Электронное приложение к урокам русского языка в 8 классе Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
второстепенныеглавные подлежащеесказуемое определение дополнение обстоятельство.
Advertisements

Тест по теме «Односоставные предложения». 1. Найди определённо-личное предложение А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. Б. На пригорке то.
Готовимся к ЕГЭ Простое предложение Простое предложение.
Русский язык 8 класс Типы односоставных предложений.
Обобщение по теме «Виды односоставных предложений ». Цели: Обобщить сведения об односоставных предложениях; Знать, в какой форме может быть употреблено.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Подготовка к ГИА Орфография Синтаксис 1 23 Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами Задания по определению типа простого предложения Разминка.
Учитель русского языка и литературы: Михайлова И. А..
Обобщающий урок по теме: « Односоставные предложения»
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Виды односоставных предложений Учитель: Тимкова Татьяна Степановна г.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Односоставные предложения.8 класс Выполнила Коновалова Елена Викторовна, учитель « МОУ СОШ 32». ( по шаблону с сайта Начать.
Урок русского языка в 8 классе Учитель Калиничева Е. И.
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
1 закрепить умения определять вид односоставных предложений; учиться употреблять односоставные предложения в речи. 2.
[ ] «…Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
«С русским языком можно творить чудеса». К.Г.Паустовский.
Дидактический материал Односоставные предложения 8 класс.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
Транксрипт:

Электронное приложение к урокам русского языка в 8 классе Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа

второстепенные главные подлежащее сказуемое определение дополнение обстоятельство

4 Уж небо осенью дышало. На улице подморозило. Какой мороз! Зима!

Похолодало. 2. Потянулись по селу обозы с хлебом. 3. Хорошо смотреть на темное небо да молиться за чью- нибудь непутевую душу. 4. А кругом царит тишина. 5. Только слышно шуршание сухих листьев. 6.Вечер. 7. Голоса по дороге про темную ноченьку поют. 8. Люблю такие осенние вечера. 9. А душа грустит да тихонько радуется

Трое суток не смолкала буря. 2. У нас сорвало обе мачты и все паруса. 3. Наш фрегат «Северный орёл» уносится течением к юго-западу. 4.Ночь. Ветер стих…Сижу в каюте и пишу. 5. Три часа ночи. Моя исповедь кончена. 6. Страшный треск. Фрегат обо что-то ударился, содрогнулся…Крики…Бегу к команде. (Г.Данилевский) Айвазовский «Буря»

(35) Этого диагноза у Игнатия нет. В3 Выпишите грамматическую основу предложения 35. НЕТ В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 40. Ответ запишите цифрой. (40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. 2

Односоставные предложения с главным членом подлежащим с главным членом сказуемым назывные безличные определённо- личные неопределённо- личные КЛАСТЕР

Люблю музыку. Стремитесь к добру.

Солнце выйдет из тумана, поле озарит… (А.Блок) 2. В густой траве пропадёшь с головой. (А.Блок) 3. Оседлаю коня, коня быстрого. (А.Кольцов) 4. Над городом с громом и молниями пронеслась буря…(М.Горький) 5. Вихрем помчимся сквозь тучи и гром к солнцу победы вслед за орлом!..(Ф.Тютчев)

1. За огромным письменным столом сидел костюм и не обмакнутым в чернила сухим пером водил по бумаге. 2. Шила в мешке не утаишь. 3. Сам дед был невелик ростом. 4. Приветствую тебя, пустынный уголок! 5. Впрочем, замечание штабс-капитана было известное. 6. И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды. а) двусоставныеб) односоставные Распределите предложения на две группы 1, 3, 52, 4, 6

1. Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. 2. Было уже далеко за полдень. 3. Из памяти твоей я выну этот день. 4. Иди один и исцеляй других. 5. Люблю грозу в начале мая. 6. В часы тяжелых дум, в часы разуверенья нам нужен образец терпения святой. 7. А уж следом за огнём встанем, ноги разомнём. 8. А остальных людей – всех знаешь. 9. Ума за морем не купишь. Отметьте определённо-личные предложения.

В посёлке строят новую школу. Дорожки посыпали галькой. 3 л.

Хочу повидать моря и пустыни. Скоро начнут осушать болото. 1 л., ед.ч. 3 л., мн.ч. Сравните

Бездонную бочку водой не наполнишь. 2 л., ед.ч.

Задание: укажите тип односоставного предложения. 1. Люблю осеннее ненастье. 2. Дни поздней осени бранят обыкновенно. 3. Не уходи, побудь со мною. 4. Вижу, вижу лунный луг сквозь листву густых ракит… 5. Теперь зубров не только охраняют, но и разводят. 6. Снявши голову, по волосам не плачут. 1. Укажите предложений с однородными членами. 3, 5 2. Укажите предложения с обособленным обстоятельством, выраженном деепричастным оборотом. 6

(1)Во двор вошли трое ребят. Вошли трое ребят В3. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

(42)Тебе надо почитать Гоголя. надо почитать В3. Выпишите грамматическую основу предложения 42.

(3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. Он был странным В3 Выпишите грамматическую основу предложения 3.

B3 Выпишите грамматическую основу предложения 4. (4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор. Я прошёлся вышел

В3. Выпишите грамматическую основу предложения )Этого не забудешь вовек. Не забудешь

Наступает вечер. Вечереет

Задание: укажите безличные предложения. 1. Отдыхали у моря. 2.Ну, как живешь? 3. Любишь кататься – люби и саночки возить. 4. Приятно пахнет жасмином. 5. Ему взгрустнулось в тиши. 6. На рынке торговали ранними овощами. 7. Скоро нам уезжать из этого города. 8. Увидеть бобра днём невозможно. 9. На берегу разожгли костёр. 10. Друзей нет.

Найдите определенно-личное предложение. А) Весна берет свои права. Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме. В) Наступает длинный зимний вечер. Г) Тепло на солнышке. Д) Осенний день прошуршал ломкой листвой. 2. Найдите неопределенно-личное предложение(-ия). А) Уж красавицы-весны колесница золотая мчится с горной вышины. Б) Ради розы терпят и шипы. В) Нигде жилья не видно на просторе. Г) Со скрипом опустили трап. Д) Еду – еду в чистом поле. 3. Найдите безличное предложение. А) Ведут ко мне коня. Б) Не спится, няня. В) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. Д) Кому-то принесли от мастера ларец.

25 Шепот, робкое дыхание, трели соловья… Тишина и колыханье сонного ручья. Сон ночной, ночные тени, тени без конца. Ряд волшебных изменений милого лица. А.Фет

Какие предложения называются односоставными? 2. На какие группы делятся односоставные предложения? 3. Дайте определение каждой группе односоставных предложений.