Единый режим работы с текстовой информацией как средство создания единого читательского пространства системы образования г.Сорочинска Галина Валентиновна Урюпина, заведующая городским методическим центром..
Читательская грамотность: - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Проблемы, связанные с чтением: снижение интереса к чтению; снижение интереса к чтению; ограниченность круга чтения подростков с преобладанием учебной и развлекательной литературы; ограниченность круга чтения подростков с преобладанием учебной и развлекательной литературы; низкий уровень читательской компетентности низкий уровень читательской компетентности
Международные исследования: PIRLS и PISA для российских школьников характерен низкий уровень таких навыков, как упорядочение собственных познавательных процессов, определение их направленности и выбор соответствующих письменных источников, работа с ними.
PIRLS : -«способность понимать и использовать письменную речь во всём разнообразии её форм для целей, требуемых обществом»
ОТ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ - к ЧТЕНИЮ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ.
Противоречие:. между высокими требованиями к продукту образовательной деятельности, который должен обладать функциональной грамотностью, и старой методологией обучения, отсутствием системного подхода в обучении чтению.. между высокими требованиями к продукту образовательной деятельности, который должен обладать функциональной грамотностью, и старой методологией обучения, отсутствием системного подхода в обучении чтению.
1. Этап актуализации проблемы и целеполагания. 1. Этап актуализации проблемы и целеполагания. 2. Этап обучения педагогических кадров. 2. Этап обучения педагогических кадров. 3. Этап выработки стратегии, плана действий и технологий обучения чтению. 3. Этап выработки стратегии, плана действий и технологий обучения чтению. 4. Этап реализации единого режима работы школы с текстовой информацией 4. Этап реализации единого режима работы школы с текстовой информацией 5. Этап рефлексии и подведения итогов введения единого режима работы школы с текстовой информацией 5. Этап рефлексии и подведения итогов введения единого режима работы школы с текстовой информацией
Единый режим работы ОУ с текстовой информацией Учебная деятельность на уроках посредством различных видов речевой деятельности: продуктивные и рецептивные Внеклассная деятельность Внешкольная деятельность