Воспитатель Н.В. Гусева МБДОУ детский сад 6 г. Заполярный, 2013 год
Воспитание и развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется по 4 основным направлениям физическоепознавательно-речевоесоциально-личностноехудожественно-эстетическое
Произведения художественной литературы открывают ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений.
Социологические исследования выявили негативные тенденции Снижение интереса к книге и желания работать с ней. Современные дети предпочитают компьютерные игры.
Книга должна как можно раньше войти в жизнь ребенка, обогатить его мир, сделать его интересным, полным необычных открытий. Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель.
Содержание образовательной области направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Чтение художественной литературы
Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы Физическая культура Здоровье Музыка Художеств. творчество Безопасность Труд Социализация Познание Коммуникация
«Читайка»
Библиотека в группе Времена года Дикие животные Домашние животные Зимующие птицы
Авторские книги Произведения С.Маршака Произведения А.Барто Произведения К. Чуковского Произведения Е.Чарушина
«Умные книжки – умным детишкам» «Минутки чтения»
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя и художника Евгения Чарушина, развивать устойчивый интерес к литературе.
«Пушистые зверята»
Библиотека семейного чтения
Выставка рисунков по произведению С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Встреча с героями Н. Носова «Праздник родного языка»
Литературная игра- викторина по произведениям К.Чуковского
Игры - драматизации Колобок Заюшкина избушка В гостях у зверят
«Как появился алфавит» «Как появился алфавит» Наскальные рисунки Глиняные дощечки Египетские иероглифы Первый алфавит
«Откуда книга пришла»
Рукописная книга по сказке «Хозяйство тётушки Мари»
Рассматривание репродукций картин И.И. Левитан «Золотая осень» И.И.Шишкин «Зима» И.И.Левитан «Март»
Результат В группе создана библиотека детской литературы, постепенно пополняется книжный фонд Отмечается постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знакомству с творчеством детских писателей Работа в данном направлении проводится в тесном сотрудничестве с детской библиотекой Родители стали активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в детском саду
«Испокон века книга растит человека»