Методическая презентация Тема учебного проекта: Безударные чередующиеся гласные Творческое название проекта: От древних славян к современности Авторы: © Герстнер Валентина Александровна, 2007 © Кулабухова Алла Васильевна, 2007 © Кулабухова Алла Васильевна, 2007 Алтайский край, с. Романово
Основополагающий вопрос: Можно ли чередующуюся гласную в корне проверять ударением ? Учебные предметы: Русский язык информационные технологии Участники: 6 класс
Проблемные вопросы учебной темы: Почему чередования гласных а/о, е/и называют историческими? От чего зависит написание гласных в чередующихся корнях?
Учебные темы, охватываемые проектом: По русскому языку: Орфография. Словообразование и состав слова. Лексика. По информационным технологиям: Текстовый редактор Microsoft Word. Создание презентаций в Microsoft Power Point. Создание публикаций в Microsoft Publisher. Поиск информации в сети Internet.
Дидактические цели проекта: Формирование орфографических навыков. Расширение лингвистического кругозора, ориентированного на самостоятельное знакомство с дополнительными источниками информации. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Методические задачи проекта: Формировать умения выделять морфемы в словах. Восполнить пробел в школьном курсе русского языка по данной теме. Стимулировать любознательность.
Результаты работы учащихся Презентации – гипотез и доказательств: 1 и 21 2 Буклеты – интересные объекты, факты по теме исследования: 1 и 21 2
Этапы работы и виды деятельности учащихся этапа Название этапа Вид деятельности учащихся 1. этап Выдвижение гипотезы Предполагаем,что чередующиеся гласные в корне проверяются ударением. 2. этап Формулирование правила в виде гипотезы Формулируем правило о написании чередующихся гласных в корне после анализа дидактического материала 3. этап Подтверждение гипотезы Подтверждаем свои предположения.,что нельзя чередующиеся гласные в корне проверять ударением. 4. этап Поиск дополнительного материала. Знакомимся со сводной таблицей по написанию чередующихся гласных и определяем условия их написания 5. этап Создание презентации Оформляем результаты своей работы в форме презентации 6. этап Представление результатов Представляем одноклассникам и учителю результаты труда 7. этап Оценивание работ Оценивается учителем по заранее выдвинутым критериям 8. этап РефлексияПроводим оценивание своей работы.
Методические материалы учителя Критерии оценивания презентации учащегося Критерии оценивания публикации учащегося Критерии оценивания веб-сайта учащегося
Дидактические материалы учителя «Четвертый лишний» + (ключ) Кроссворд + (ключ) Тест + (ключ) Установи соответствие «Третье лишнее»
Библиографический список 1. Власенкова А.Ю., Рыбченкова Л.М. 2. Сост. С.И. Ожегов. 3. Громов С.А. <Русский язык. Курс практической грамотности (в 3-х ч.)-М., Азарова Л.А. <Учебно-методические указания и контрольные работы по русскому языку. - М., Педчак Е.П.. - М., : Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов.
Контактная информация Герстнер Валентина Александровна, Кулабухова Алла Васильевна – учителя русского языка и литературы МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа», Алтайский край. Раб тел.: 8(58561)22579 Е-mail :