Бродецкая Т. А., учитель математики МОУ «Гимназия 4» г.о. Электросталь Урок-соревнование в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами и их свойства» Размещено на
«Тропинка к истине сложна, И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна Не менее, чем альпинистам» "Мыслители" Евгений Винокуров
I этап. «Разминка» Команда получает лист с заданием. Каждый участник выполняет одно действие, передаёт лист следующему ученику. Последний из участников сдаёт лист с ответами жюри. Верный ответ – 1 балл.
1 команда 2 команда 3 команда За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. II этап. «Теоретический» 1. Какие числа называются натуральными? 1. Назовите самое маленькое натуральное число. 1. Назвать все цифры. 2. Сколько сантиметров в одном метре? 2. Сколько миллиметров в одном сантиметре? 2. Сколько метров в одном километре? 3. Сформулировать переместительное свойство сложения. 3. Сформулировать сочетательное свойство сложения. 3. Сформулировать свойство нуля при сложении.
II этап. «Теоретический» (продолжение) 1 команда 2 команда 3 команда 4. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? 4. Сформулировать свойство вычитания суммы из числа. 4. Сформулировать свойство вычитания числа из суммы. 5. Сформулировать свойство нуля при вычитании. 5. Сформулировать определение уравнения. 5. Что такое корень уравнения? 6. Что значит решить уравнение? 6. Как найти неизвестное уменьшаемое? 6. Как найти неизвестное слагаемое? 7. Как найти неизвестное вычитаемое? 7. Как найти неизвестный множитель? 7. Как найти неизвестное делимое?
Историческая пауза Старинные меры длины (1 команда) С древности мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д. Русский народ создал свою собственную систему мер.
Историческая пауза Старинные меры веса (2 команда) На Руси использовались в торговле старорусские меры веса: берковец = 10 пудов пуд = 40 фунтов = =16,38 кг фунт (гривна) = 96 золотников = 0,41 кг лот = 3 золотника = =12,797 г золотник = 4,27 г доля = 0,044 г пуд золотник
Историческая пауза Историческая пауза Римская система счисления (3 команда) Особенность римской записи: меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней, стоящая слева - отнимается. Поэтому знак VI означает 5+1, то есть 6, а знак IV 5-1, то есть 4.
Решить уравнение. За каждое правильно решенное уравнение команда получает 1 балл. IV этап. «Бонус» Учащиеся, решившие своё уравнение раньше, могут заработать дополнительные баллы, выполнив дополнительные задания. За каждое правильно решенное задание команда получает 1 балл. III этап. «Практический»
Сколько цветов будет в круге, столько раз поднимем руки.
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
V этап. «Головоломка» 1)В выражении расставьте скобки так, чтобы в результате получилось: а) 28; Ответ: б) как можно большее число; Ответ: в) как можно меньшее число. Ответ: 2) Найдите десять натуральных чисел, сумма и произведение которых равны 20. Ответ:
Бонус. «Математические ребусы» отрезокчислолинейка
Подведение итогов. Подведение итогов. Молодцы! Домашнее задание. Домашнее задание. Придумать свои математические ребусы Размещено на