Работу выполнила: Подзорова Оксана Викторовна, 1972 года рождения, высшее образование, учитель информатики МОУ СОШ 6 Центрального района г.Волгограда первая квалификационная категория, стаж педагогической работы 9 лет.
Переведите числа 214, 223, 254 в двоичную систему счисления. Проверьте: = , = , =
Цели урока : Показать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления; Расширить представления о возможностях приложения Калькулятор.
Пусть имеется число Представим его так: =1·1 + 0 ·2+1 ·4+1 ·8+1 ·16+1 ·32= , 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, =61 10
Возьмем тоже число Переведём единицу 6-го разряда (первая слева в записи числа) в единицы 5-го разряда: для этого 1 умножим на 2, к полученным 2 единицам 5-го разряда прибавим имеющуюся единицу 5-го разряда. Переведём эти 3 единицы 5-го разряда в 4-й разряд и прибавим имеющуюся единицу 4-го разряда : 3·2+1=7 Переведём 7 единиц 4-го разряда в 3-й разряд и прибавим имеющуюся единицу 3-го разряда: 7·2+1=15 Переведём 15 единиц 3-го разряда во 2-й разряд 15·2=30 В исходном числе во 2-ом разряде единиц нет. Переведём 30 единиц 2-го разряда в 1-й разряд и прибавим имеющуюся там единицу : 30·2+1=61 ((((1 ·2+1) ·2+1) ·2+1) ·2+0) ·2+1=61
Переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно можно с помощью приложения Калькулятор. HexDecOctBin Десятичная система счисления Двоичная система счисления
РТ 22 стр.16 В классе % девочек и мальчиков сколько учеников в классе? =0·1+0 ·2+1 ·4+1 ·8+1 ·16+1 ·32= 60 В классе 60% девочек 1100=1 ·4+1 ·8=12 12 мальчиков Так как 60% девочек, значит мальчиков 40%. 12:40 ·100=30 учеников Ответ: 30 учеников
РТ 23 стр. 16 У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть? Решение: Переведем числа 100, 1000, 1111, =0 ·1+0 ·2+1 ·4=4 (4 брата) 1000=((1 ·2+0) ·2+0) ·2+0=8 (лет) младшему 1111=1 ·1+1 ·2+1 · 4+1 ·8=15 (лет) старшему 1001=1 ·1+1 ·8=9, старший учится в 9 классе Ответ: такое может быть если считать, что все данные приведены в двоичной системе.
РТ 20 стр =0 ·1+0 ·2+0 ·4+1 ·8=8 0001= 1 ·1=1 0110=0 ·1+1 ·2+1 ·4=6 0011=1 ·1+1 ·2=3 0101=1 ·1+0 ·2+1 ·4=5 0111=1 ·1+1 ·2+1 ·4=7 0100=0 ·1+0 ·2+1 ·4=4 1001=1 ·1+0 ·2+0 ·4+1 ·8=9 0010=0 ·1+1 ·2=
§1.3 (стр.20-21) РТ 21 стр.14