Конспект занятия по теме: «Изготовление аппликации из ткани. Успенский собор» для 3-6 классов Шишакина Оксана Николаевна педагог дополнительного образования Московская область г.о. Коломна
Цель: духовно – нравственное воспитание детей, посредством вовлечения их в практическую деятельность Задачи: -обучить навыкам работы с тканью и умению составлять композиции из ткани; - развивать творческие способности детей, кругозор, художественный вкус; -воспитывать чувство гордости к малой Родине. -дать представление об историческом памятнике нашего города «Успенском соборе», посредством вовлечения детей в практическую деятельность по изготовлении аппликации. Тип занятия: Занятие передачи знаний и умений. Форма организации: Фронтальная, индивидуальная. Структура занятия: 1.Оргмомент. 2. Знакомство с Успенским собором. 3. Практическая работа. 4. Подведение итогов. Занятие рассчитано на детей лет
-клей - карандаш; -фломастеры; -рамка, обтянутая тканью; -заготовки из ткани; -салфетки для рук; -компьютер для показа презентации; -мультимедийный проектор, колонки, экран; -образец аппликации;
Педагог: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на занятии. Сегодня мы будем делать аппликацию из ткани. Название её вы отгадаете сами. Для этого, мы будем играть в игру, которая называется «О чём говорят дети?». Посмотрите на экран и внимательно послушайте. (Просмотр видеоролика) Педагог: О чём говорили дети? (Ответы детей) Педагог: Правильно! Дети на экране говорили о церквях. Они являются ценностью нашего города и его достопримечательностями. Ребята, что такое достопримечательность? (Ответы детей) Педагог: Достопримечательность - это место или предмет, заслуживающий особого внимания (С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка).
Педагог: Тема занятия : «Успенский собор», обратите на него внимание. ( рис 1) Сегодня мы будем составлять композицию и делать аппликацию Успенского собора. Сначала посмотрите на экран. Раньше Успенский собор имел три купола. Он был заложен в 1379 году. (рис 2) рис 1 рис 2
Педагог: великим князем Димитрием Донским. (рис 3) Строительство собора длилось один год. Собор простоял 293 года. Педагог: Как вы думаете это много или мало? (Ответы детей) Педагог: Затем собор был из-за старости разобран. На его месте за десять лет архитектор рис 3 Мелетий Алексеев возвел новый храм о пяти куполах. (рис 4) Ребята, а кто такой архитектор? (Ответы детей) Педагог: Архитектор- это специалист по сооружению зданий. Таких архитекторов раньше называли зодчими. рис 4
Педагог: В 1929 году храм был закрыт и разграблен. Но в 1989 году собор возвратили верующим. Все праздники Коломны начинаются со службы в Успенском соборе. (рис. 5). В древнюю Коломну приезжают люди со всех концов России, чтобы полюбоваться этой неповторимой красотой. И мы с вами тоже будем любоваться Успенским собором, сделав аппликацию из ткани и рис 5 поместив её в рамку. (рис 6) рис 6
Педагог: Прежде, чем мы приступим к практической деятельности, давайте взбодримся. Физкультминутка: Раз - присели, Два - присели Вперёд наклонились, Носочки задели. Выпрямились, вы не устали? Тогда, на месте бегом побежали По сигналу свои места заняли. И создали тишину, Тихо-тихо как в лесу. Педагог: Теперь переходим к практической работе.
Выполнить аппликацию по образцу 1. На картинку приклеиваем основу здания.
2. Приклеить крышу. 3. Приклеить боковые колоны.
4. Приклеить колону по середине. 5. Приклеить купола к боковым колонам.
6. Приклеить купол к колоне по середине. 7. Приклеить облака.
8. Приклеить дерево.9. Дорисовать здание.
10. Дорисовать окна и дверь на здании. 10. Дорисовать окна на колонах.
11. Дорисовать кресты на 12. Дорисовать куполах.
Выставка работ. Оценка своей деятельности. Педагог: -Понравилась ли вам работа? (Обосновать ответ) -Что получилось? -Что не получилось и почему?
Слава и гордость земли Русской. / сост. В. В. Артемов, Л. А. Соколова. – М., Московские епархиальные ведомости 5- 6, 2007 г. Кириченко В. Ю. Коломна: история в именах./ Под ред. Доцента кафедры истории Кпи Н. С. Ватника. – Коломна: ТОО «Тор», Ефремцев Г. П. и Кузнецов Д. Д. Коломна. М., «Московский рабочий», 1977 г. // «Вопрос - ответ», за (Страничка краеведа) html