Конспект занятия по теме: «Изготовление аппликации из ткани. Успенский собор» для 3-6 классов Шишакина Оксана Николаевна педагог дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Advertisements

Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
2 «Б» класс. ЦЕЛИ УРОКА: ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ЭТАПАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМА, СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, МАШИНАМИ, РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, УСТНУЮ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2045» Кратковременная проектная деятельность дошкольников о родном городе.
МДОУ 7 ЦРР «Сказка» г.о. Электросталь Московской области Краткосрочный социально-творческий проект для 2 младшей группы. Автор: воспитатель Невзорова Н.Б.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ Презентация НОД. Аппликация «Строим дом» Тема проекта: «Наш город». Подготовила воспитатель.
ТЕМА: Книжка- складушка «Устное народное творчество о весне» ХОД УРОКА Организационный момент Определение темы урока детьми по частям (проблемная ситуация)
Макаримова Гульнара Бадертдиновна. Воспитатель г.Сургут МБДОУ 76 «Капелька»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 Пушкинского района Презентация создана Плотниковой Н.А.
« Слово и образ Отечества » Программа по духовно - нравственному воспитанию школьников для 6 класса общеобразовательной школы Н. Я. Антонова, учитель истории.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Муниципальное БЮДЖЕТ ное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
Развитие мелкой моторики посредством совместного творчества. Мастер-класс по технике - торцевание для детей 2-й младшей группы. Тема: Аппликация в технике.
Никто не забыт – ничто не забыто! Назарбаев интеллектуальная школа химико- биологического направления г.Алматы Назарбаев интеллектуальная школа химико-
Соборы Санкт-Петербурга Нгуен Нгок Лан
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Мультимедийная игра – викторина «Город, в котором я живу» для детей подготовительной группы Подготовила: Воспитатель МБДОУ 136 Г.о. Самара Гусева Валерия.
Тема: «Домик для собачки» Учебный курс по изобразительному искусству для подготовительной группы Преподаватель Грисюк И.П.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Транксрипт:

Конспект занятия по теме: «Изготовление аппликации из ткани. Успенский собор» для 3-6 классов Шишакина Оксана Николаевна педагог дополнительного образования Московская область г.о. Коломна

Цель: духовно – нравственное воспитание детей, посредством вовлечения их в практическую деятельность Задачи: -обучить навыкам работы с тканью и умению составлять композиции из ткани; - развивать творческие способности детей, кругозор, художественный вкус; -воспитывать чувство гордости к малой Родине. -дать представление об историческом памятнике нашего города «Успенском соборе», посредством вовлечения детей в практическую деятельность по изготовлении аппликации. Тип занятия: Занятие передачи знаний и умений. Форма организации: Фронтальная, индивидуальная. Структура занятия: 1.Оргмомент. 2. Знакомство с Успенским собором. 3. Практическая работа. 4. Подведение итогов. Занятие рассчитано на детей лет

-клей - карандаш; -фломастеры; -рамка, обтянутая тканью; -заготовки из ткани; -салфетки для рук; -компьютер для показа презентации; -мультимедийный проектор, колонки, экран; -образец аппликации;

Педагог: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на занятии. Сегодня мы будем делать аппликацию из ткани. Название её вы отгадаете сами. Для этого, мы будем играть в игру, которая называется «О чём говорят дети?». Посмотрите на экран и внимательно послушайте. (Просмотр видеоролика) Педагог: О чём говорили дети? (Ответы детей) Педагог: Правильно! Дети на экране говорили о церквях. Они являются ценностью нашего города и его достопримечательностями. Ребята, что такое достопримечательность? (Ответы детей) Педагог: Достопримечательность - это место или предмет, заслуживающий особого внимания (С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка).

Педагог: Тема занятия : «Успенский собор», обратите на него внимание. ( рис 1) Сегодня мы будем составлять композицию и делать аппликацию Успенского собора. Сначала посмотрите на экран. Раньше Успенский собор имел три купола. Он был заложен в 1379 году. (рис 2) рис 1 рис 2

Педагог: великим князем Димитрием Донским. (рис 3) Строительство собора длилось один год. Собор простоял 293 года. Педагог: Как вы думаете это много или мало? (Ответы детей) Педагог: Затем собор был из-за старости разобран. На его месте за десять лет архитектор рис 3 Мелетий Алексеев возвел новый храм о пяти куполах. (рис 4) Ребята, а кто такой архитектор? (Ответы детей) Педагог: Архитектор- это специалист по сооружению зданий. Таких архитекторов раньше называли зодчими. рис 4

Педагог: В 1929 году храм был закрыт и разграблен. Но в 1989 году собор возвратили верующим. Все праздники Коломны начинаются со службы в Успенском соборе. (рис. 5). В древнюю Коломну приезжают люди со всех концов России, чтобы полюбоваться этой неповторимой красотой. И мы с вами тоже будем любоваться Успенским собором, сделав аппликацию из ткани и рис 5 поместив её в рамку. (рис 6) рис 6

Педагог: Прежде, чем мы приступим к практической деятельности, давайте взбодримся. Физкультминутка: Раз - присели, Два - присели Вперёд наклонились, Носочки задели. Выпрямились, вы не устали? Тогда, на месте бегом побежали По сигналу свои места заняли. И создали тишину, Тихо-тихо как в лесу. Педагог: Теперь переходим к практической работе.

Выполнить аппликацию по образцу 1. На картинку приклеиваем основу здания.

2. Приклеить крышу. 3. Приклеить боковые колоны.

4. Приклеить колону по середине. 5. Приклеить купола к боковым колонам.

6. Приклеить купол к колоне по середине. 7. Приклеить облака.

8. Приклеить дерево.9. Дорисовать здание.

10. Дорисовать окна и дверь на здании. 10. Дорисовать окна на колонах.

11. Дорисовать кресты на 12. Дорисовать куполах.

Выставка работ. Оценка своей деятельности. Педагог: -Понравилась ли вам работа? (Обосновать ответ) -Что получилось? -Что не получилось и почему?

Слава и гордость земли Русской. / сост. В. В. Артемов, Л. А. Соколова. – М., Московские епархиальные ведомости 5- 6, 2007 г. Кириченко В. Ю. Коломна: история в именах./ Под ред. Доцента кафедры истории Кпи Н. С. Ватника. – Коломна: ТОО «Тор», Ефремцев Г. П. и Кузнецов Д. Д. Коломна. М., «Московский рабочий», 1977 г. // «Вопрос - ответ», за (Страничка краеведа) html