Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - все избежать, А где надо – на помощь позвать ! Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения (Из опыта работы воспитателя Стаброва Е.С)
Причины детского дорожно-транспортного травматизма Недисциплинированность детей Несоблюдение правил дорожного движения Незнание правил дорожного движения
Предрасположенность ребенка к несчастному случаю в дорожном движении обусловлена следующими особенностями психо- физиологического развития: Преобладание процессов возбуждения над процессами торможения Преобладание процессов возбуждения над процессами торможения Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы Неспособность адекватно оценивать обстановку Неспособность адекватно оценивать обстановку Недостаток знаний об источниках опасности Недостаток знаний об источниках опасности Преобладание потребности в движении над осторожностью Преобладание потребности в движении над осторожностью Переоценка своих возможностей в реальной ситуации Переоценка своих возможностей в реальной ситуации
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
Задачи: Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. Ознакомление с различным видами транспорта. Ознакомление с различным видами транспорта. Ознакомление с регулированием движения на улицах города. Ознакомление с регулированием движения на улицах города. Учить детей ориентироваться в различной обстановке; Учить детей ориентироваться в различной обстановке; Воспитывать грамотного пешехода в тесном взаимодействии с семьей. Воспитывать грамотного пешехода в тесном взаимодействии с семьей. Повышение активности родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения. Повышение активности родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения.
Основные направления работы Работа с детьми Работа с детьми Работа с родителями Работа с родителями
Работа с детьми Цель работы : знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
Этапы работы: Первый этап работы – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения. Второй этап – расширение первоначальных представлений, накопление новых знаний о ПДД посредством наблюдений движения транспорта по улице, бесед, организованной системы занятий. Третий этап – формирование ответственности и сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения. Четвертый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
Формы работы с детьми Настольно- Печатные игры Театрали- зация Беседы Целевые прогулки, наблюдения Дидакти- ческие игры Рассматри- вание иллюстраций Проблемные ситуации Тематические недели Чтение, Разучивание стихов Сюжетно- ролевые игры
Методы воспитания
Организация предметно- пространственной среды
Мы играем, правила дорожные изучаем!
Макеты улиц города Мы дружно смастерили! Азбуку дорожную Всю мы изучили!
Азбука улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок!
Я рисую улицу
Работа с родителями Цель работы: Сотрудничество – актуализация рассматриваемой проблемы и оказание помощи детям в формировании навыков правильного поведения в различных дорожных ситуациях. Сотрудничество – актуализация рассматриваемой проблемы и оказание помощи детям в формировании навыков правильного поведения в различных дорожных ситуациях. Профилактическая, консультационная работа с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Профилактическая, консультационная работа с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа с родителями Материал для газеты Род. собрания Беседы, консультации Уголок для родителей Выпуск памяток Папки- передвижки
Информация для родителей
Методическое обеспечение
Достижения: Участие на уровне сада «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Участие на уровне сада «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Районный конкурс «Засветись»; Районный конкурс «Засветись»;
Наши дети будут поступать только так, как поступаем мы! Всегда соблюдайте Правила Дорожного Движения! Старшая группа «Б» Старшая группа «Б» (дошкольные группы)