Научно-практический семинар по формированию требований к обучению в контексте введения ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Advertisements

Мастер-класс заместителя директора по учебно-методической работе МОБУ «СОШ 3», Кречетовой Светланы Сергеевны. Стаж педагогической работы – 20 лет Стаж.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование;
Универсальные учебные действия младших школьников.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Формирование универсальных учебных действий на уроке иностранного языка Составила: Балдина С.И. учитель немецкого языка МБОУ Чебеньковская СОШ.
Регулятивные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Транксрипт:

Научно-практический семинар по формированию требований к обучению в контексте введения ФГОС ООО

Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше предоставляет возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения. И. Лернер Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Б. Шоу Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Р. Декарт

Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше предоставляет возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения. И. Лернер Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Б. Шоу Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Р. Декарт

Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше предоставляет возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения. И. Лернер

Чем больше будет учитель предоставлять возможность и создавать условия для самостоятельного приобретения знаний, то процесс обучения будет более плодотворным.

Гипотеза: Если учитель будет предоставлять возможность ученикам самостоятельно приобретать знания, то процесс обучения будет более плодотворным. Воснову основ ставится задача – научить учиться.

внутренняя позиция; внутренняя позиция; мотивация; мотивация; нравственно- этическая оценка. нравственно- этическая оценка. Личностные УУД

целеполагание; целеполагание; планирование; планирование; прогнозирование; прогнозирование; контроль; контроль; коррекция; коррекция; оценка; оценка; волевая саморегуляция. волевая саморегуляция. Регулятивные УУД

Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Оценка – выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем

Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели

-Я придерживаюсь традиционных методов обучения, потому что … - Я использую в своей работе активные формы, методы и приёмы (назвать) обучения так, как …

Пошаговая инструкция. 1. Выберите из данной статьи 5 любых понравившихся вам слов, запишите их на листочке. 2. Выберите из пяти слов одно любое понравившееся вам слово, зачеркните его и составьте с ним предложение, или законченное высказывание, кратко отразите смысл прочитанного, выбирая ключевые слова. 3. Передайте листочек соседу, из оставшихся четырёх слов он должен выбрать одно понравившееся слово и составить с ним предложение, желательно по смыслу связать его с первым предложением. 4. Передайте листочек следующему соседу, он должен проделать то же задание. 5.Последний, пятый сосед должен взять последнее слово и составить заключительную фразу или выразить основную мысль составленного текста.

Исаак Яковлевич Лернер (фото)

Болеть душ…й, болеть сердце…м.

1) Познакомиться с … 2) Научиться …

Дворцом, товарищем, шалашом, задачей, межой, репортажем, бойцов, юношей.

Продуктивные задания: выборочный диктант, мини-проект, самостоятельная работа Творческая работа: на слайде будут появляться предметы, вам нужно записать название этих предметов в творительном падеже.

Рефлексия. Продолжите высказывания. - Мне сегодня понравилось на семинаре …. - Я сегодня поняла, что …. - У меня появился вопрос ….