Научно-практический семинар по формированию требований к обучению в контексте введения ФГОС ООО
Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше предоставляет возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения. И. Лернер Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Б. Шоу Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Р. Декарт
Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше предоставляет возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения. И. Лернер Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Б. Шоу Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Р. Декарт
Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше предоставляет возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения. И. Лернер
Чем больше будет учитель предоставлять возможность и создавать условия для самостоятельного приобретения знаний, то процесс обучения будет более плодотворным.
Гипотеза: Если учитель будет предоставлять возможность ученикам самостоятельно приобретать знания, то процесс обучения будет более плодотворным. Воснову основ ставится задача – научить учиться.
внутренняя позиция; внутренняя позиция; мотивация; мотивация; нравственно- этическая оценка. нравственно- этическая оценка. Личностные УУД
целеполагание; целеполагание; планирование; планирование; прогнозирование; прогнозирование; контроль; контроль; коррекция; коррекция; оценка; оценка; волевая саморегуляция. волевая саморегуляция. Регулятивные УУД
Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Оценка – выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем
Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели
-Я придерживаюсь традиционных методов обучения, потому что … - Я использую в своей работе активные формы, методы и приёмы (назвать) обучения так, как …
Пошаговая инструкция. 1. Выберите из данной статьи 5 любых понравившихся вам слов, запишите их на листочке. 2. Выберите из пяти слов одно любое понравившееся вам слово, зачеркните его и составьте с ним предложение, или законченное высказывание, кратко отразите смысл прочитанного, выбирая ключевые слова. 3. Передайте листочек соседу, из оставшихся четырёх слов он должен выбрать одно понравившееся слово и составить с ним предложение, желательно по смыслу связать его с первым предложением. 4. Передайте листочек следующему соседу, он должен проделать то же задание. 5.Последний, пятый сосед должен взять последнее слово и составить заключительную фразу или выразить основную мысль составленного текста.
Исаак Яковлевич Лернер (фото)
Болеть душ…й, болеть сердце…м.
1) Познакомиться с … 2) Научиться …
Дворцом, товарищем, шалашом, задачей, межой, репортажем, бойцов, юношей.
Продуктивные задания: выборочный диктант, мини-проект, самостоятельная работа Творческая работа: на слайде будут появляться предметы, вам нужно записать название этих предметов в творительном падеже.
Рефлексия. Продолжите высказывания. - Мне сегодня понравилось на семинаре …. - Я сегодня поняла, что …. - У меня появился вопрос ….