МОУ «Головчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»
Мастер-класс Анпилова Светлана Михайловна Учитель английского языка I квалификационная категория
Тема: «Использование коммуникативно- ориентированной технологии в обучении английскому языку».
Коммуникативно- ориентированное обучение : Формирование коммуникативной компетенции Формирование коммуникативной компетенции Совершенствование и развитие коммуникативной компетенции;Совершенствование и развитие коммуникативной компетенции; Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Коммуникативная компетенция: Языковая Языковая Речевая Речевая Учебная Учебная Компенсаторная Компенсаторная Социокультурная Социокультурная
Коммуникативная направленность обучения: Выбор приёмов и средств, рассчитанных на общение Выбор приёмов и средств, рассчитанных на общение Отбор коммуникативно-ценного речевого материала Отбор коммуникативно-ценного речевого материала Решение коммуникативных задач Решение коммуникативных задач Повышение уровня самостоятельной работы Повышение уровня самостоятельной работы
Коммуникативные упражнения : Имитативные Имитативные Подстановочные Подстановочные Трансформационные Трансформационные Репродуктивные Репродуктивные Комбинированные Комбинированные
Основные требования к КУ: 1. Наличие речевой задачи говорящего. 2.Ситуативность. 3. Направленность внимания ученика на цель и содержание высказывания. 4. Коммуникативная ценность фраз. 5. Экономичность по времени. 6. Дифференцирование усваиваемых явлений.
Чтение- вот лучшее умение! « Чтобы научить человека говорить, нужно знать, как он говорит». А.А.Леонтьев
I.Содержательная идентификация Найти предложения, схожие по содержанию.Найти предложения, схожие по содержанию. Определить, соответствуют ли предложения содержанию текста.Определить, соответствуют ли предложения содержанию текста. Выбрать предложения, которые соответствуют содержанию текста.Выбрать предложения, которые соответствуют содержанию текста. Найти предложения, которые расширяют и уточняют высказывания…Найти предложения, которые расширяют и уточняют высказывания…
II. Содержательный поиск Найти предложения, подтверждающие…Найти предложения, подтверждающие… Найти то, что характеризует…Найти то, что характеризует… Найти причины того, что…Найти причины того, что… Найти проблемы, которые волнуют…Найти проблемы, которые волнуют… Найти ответы в тексте…Найти ответы в тексте…
III. Смысловой выбор Выбрать подходящее заглавие;Выбрать подходящее заглавие; Выбрать правильный по смыслу ответ из предложенных;Выбрать правильный по смыслу ответ из предложенных; Выбрать из абзацев рассказа по одной фразе, передающей их смысл;Выбрать из абзацев рассказа по одной фразе, передающей их смысл; Выделить смысловые куски текста и озаглавить их;Выделить смысловые куски текста и озаглавить их; Написать аннотацию к тексту;Написать аннотацию к тексту;
Для чего нужны подобные упражнения: 1. Смысловое понимание текста. 2.Многократное, коммуникативно- оправданное обращение к тексту. 3. Контроль проверки понимания носит скрытый характер. 4. Обучение чтению происходит коммуникативно.
Посмотрите на картинки. Подумайте и скажите, о чём сказка.