4 «А» класс 2007 – 2008 учебный год
Меры длины Меры длины Меры массы Меры массы Меры времени Меры времени Меры площади Меры площади Меры объёма Меры объёма
1 кг = 1000 г 1 ц = 100 кг 1 т = 10 ц 1 т = 1000 кг ТОННА ЦЕНТНЕР КИЛОГРАММ ГРАММ
1 мин = 60 сек 1 ч = 60 мин 1 сут. = 24 мин 1 г. = 12 мес. 1 век = 100 г. секунда минута час сутки год век
1 кв.см=100 кв.мм 1 кв.дм=100 кв.см 1 кв.м=100 кв.дм 1 а=100 кв.м 1 га=100 а 1 кв.км=100 га 1 кв.дм=10000 кв.мм 1 кв.м=10000 кв.см 1 кв.км= кв.м 1 а=10000 кв.дм 1 га=10000 кв.м 1 кв.км=10000 а
1 см = 10 мм 1 дм = 10 см 1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 см = 10 мм 1 км = 1000 м метр сантиметр милли – метр кило – метр деци – метр
АРШИН - старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112 м. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках. АРШИН - старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112 м. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках.
ВЕРСТА - старорусская путевая мера (её раннее название - ''поприще''). Этим словом, первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. В современном исчислении - 213,36 X 500 = ВЕРСТА - старорусская путевая мера (её раннее название - ''поприще''). Этим словом, первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. В современном исчислении - 213,36 X 500 = 1066,8 м. "Верстой" также назывался верстовой столб на дороге. 1066,8 м. "Верстой" также назывался верстовой столб на дороге.
САЖЕНЬ - одна из наиболее распространенных на Руси мер длины. Различных по назначению (и, соответственно, величине) саженей было больше десяти. "Маховая сажень" - расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины. " Косая сажен " - самая длинная: расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки. Используется в словосочетании: "у него косая сажень в плечах " (в значении - богатырь, великан). САЖЕНЬ - одна из наиболее распространенных на Руси мер длины. Различных по назначению (и, соответственно, величине) саженей было больше десяти. "Маховая сажень" - расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины. " Косая сажен " - самая длинная: расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки. Используется в словосочетании: "у него косая сажень в плечах " (в значении - богатырь, великан).
ЛОКОТЬ равнялся длине руки от пальцев до локтя (по другим данным - "расстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца руки"). Величина этой древнейшей меры длины, по разным источникам, составляла от 38 до 47 см. С 16-го века постепенно вытесняется аршином и в 19 веке почти не употребляется. ЛОКОТЬ равнялся длине руки от пальцев до локтя (по другим данным - "расстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца руки"). Величина этой древнейшей меры длины, по разным источникам, составляла от 38 до 47 см. С 16-го века постепенно вытесняется аршином и в 19 веке почти не употребляется.
Меры длины (употреблявшиеся в России после "Указа" 1835 г. и до введения метрической системы 1 верста = 500 саженей = 50 шестов = 10 цепей = 1,0668 километра 1 сажень = 3 аршина = 7 фут = 48 вершков = 2,1336 метра Косая сажень = 2,48 м. Маховая сажень = 1,76 м. 1 аршин = 4 четверти (пяди) = 16 вершков = 28 дюймов = 71,12 см (на аршин обычно наносили деления в вершках) 1 верста = 500 саженей = 50 шестов = 10 цепей = 1,0668 километра 1 сажень = 3 аршина = 7 фут = 48 вершков = 2,1336 метра Косая сажень = 2,48 м. Маховая сажень = 1,76 м. 1 аршин = 4 четверти (пяди) = 16 вершков = 28 дюймов = 71,12 см (на аршин обычно наносили деления в вершках) 1 локоть = 44 см (по разным источникам от 38 до 47 cm) 1 локоть = 44 см (по разным источникам от 38 до 47 cm) 1 фут = 1/7 сажени = 12 дюймов = 30,479 см 1 фут = 1/7 сажени = 12 дюймов = 30,479 см
Презентацию подготовили: Ученики 4 «А» класса МОУ «Средней школы 13 с углублённым изучением отдельных предметов» под руководством учителя Е.А.Мотынги