Тема учебного проекта Человек и информация творческое название « В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО» Проект по формированию информационной грамотности учащихся Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта Человек и информация творческое название Информационная компетентность Проект по формированию информационной компетентности учащихся.
Advertisements

Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Авторы: Бакушкина Е. А., Еременко Т. В., Колобова Д. Н., Соколова В. А. Тема учебного проекта : Происхождение денег Творческое название: «Мама, отруби.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
«Недостойно одаренному человеку тратить, подобно рабу, часы на вычисления, которые, безусловно можно было бы доверить любому лицу, если при этом применить.
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Тема учебного проекта: Интерьер жилого дома « Удивляйся росе, удивляйся цветам, Удивляйся упругости стали. Удивляйся тому, чему люди порой Удивляться уже.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Тема учебного проекта: Автор: Омельченко Светлана Юрьевна, учитель математики и информатики, МОУ СОШ с.Кипцы Екатериновского района.
Транксрипт:

тема учебного проекта Человек и информация творческое название « В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО» Проект по формированию информационной грамотности учащихся Автор: Рюмин О.Г. МОУ Морско-Чулекская ООШ

Основной вопрос: Информация – миф или реальность? Информация – миф или реальность? Учебная тема: Человек и информация Человек и информация Учебные предметы: Информатика, информационные технологии, математика Информатика, информационные технологии, математика Участники: учащиеся 7-го класса.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, информационно- коммуникационной и социально-трудовой деятельности. Развитие критического мышления, усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, информационно- коммуникационной и социально-трудовой деятельности. Развитие критического мышления, усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА научить учащихся различать декларативные и процедурные составляющие знания; определять информационный объем текста; переводить количество информации из одних единиц в другие; переводить числа из римской системы счисления в десятичную и обратно; строить ряд натуральных чисел в позиционной системе с основаниями от 2 до 10 научить учащихся различать декларативные и процедурные составляющие знания; определять информационный объем текста; переводить количество информации из одних единиц в другие; переводить числа из римской системы счисления в десятичную и обратно; строить ряд натуральных чисел в позиционной системе с основаниями от 2 до 10

Проблематика А Васька слушает, да… – при каких условиях сообщение несет информацию А Васька слушает, да… – при каких условиях сообщение несет информацию Как «испортить телефон»? – процесс передачи информации Как «испортить телефон»? – процесс передачи информации Зачем вилами по воде пишут? Зачем вилами по воде пишут? Веков летящие пылинки – предыстория информатики: хранение информации Веков летящие пылинки – предыстория информатики: хранение информации Тремя хлебами толпу страждущих, или чего не убудет? – предыстория информатики: передача информации Тремя хлебами толпу страждущих, или чего не убудет? – предыстория информатики: передача информации «Бе, бе, бе…» или как все начиналось «Бе, бе, бе…» или как все начиналось Обработка информации. От пальцев до калькулятора Обработка информации. От пальцев до калькулятора Результаты представления исследований: Создание электронных презентаций Создание электронных презентаций Выпуск газеты Выпуск газеты

Этапы и сроки проведения Проект рассчитан на реализацию в течении 1 четверти (9 академических часов). «Мозговой штурм» - формулирование тем исследований – 1 урок, 15 минут «Мозговой штурм» - формулирование тем исследований – 1 урок, 15 минут Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез, решение проблем – 1 урок, 15 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез, решение проблем – 1 урок, 15 мин. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 10 мин. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе - 2 урок, 15 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе - 2 урок, 15 мин.

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав - 3 урок, 20 мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав - 3 урок, 20 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе - 3 урок, 10 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе - 3 урок, 10 мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6, 7 уроки Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6, 7 уроки Подготовка школьниками презентаций по отчету о проделанной работе - 8 урок, 20 мин. Подготовка школьниками презентаций по отчету о проделанной работе - 8 урок, 20 мин. Защита полученных результатов и выводов – 9 урок, 20 мин. Защита полученных результатов и выводов – 9 урок, 20 мин.

Материалы Литература. Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. Информатика. Базовый курс. 7–9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 390 с. Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. Информатика. Базовый курс. 7–9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 390 с.Интернет-ресурсы