тема учебного проекта Человек и информация творческое название « В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО» Проект по формированию информационной грамотности учащихся Автор: Рюмин О.Г. МОУ Морско-Чулекская ООШ
Основной вопрос: Информация – миф или реальность? Информация – миф или реальность? Учебная тема: Человек и информация Человек и информация Учебные предметы: Информатика, информационные технологии, математика Информатика, информационные технологии, математика Участники: учащиеся 7-го класса.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, информационно- коммуникационной и социально-трудовой деятельности. Развитие критического мышления, усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, информационно- коммуникационной и социально-трудовой деятельности. Развитие критического мышления, усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА научить учащихся различать декларативные и процедурные составляющие знания; определять информационный объем текста; переводить количество информации из одних единиц в другие; переводить числа из римской системы счисления в десятичную и обратно; строить ряд натуральных чисел в позиционной системе с основаниями от 2 до 10 научить учащихся различать декларативные и процедурные составляющие знания; определять информационный объем текста; переводить количество информации из одних единиц в другие; переводить числа из римской системы счисления в десятичную и обратно; строить ряд натуральных чисел в позиционной системе с основаниями от 2 до 10
Проблематика А Васька слушает, да… – при каких условиях сообщение несет информацию А Васька слушает, да… – при каких условиях сообщение несет информацию Как «испортить телефон»? – процесс передачи информации Как «испортить телефон»? – процесс передачи информации Зачем вилами по воде пишут? Зачем вилами по воде пишут? Веков летящие пылинки – предыстория информатики: хранение информации Веков летящие пылинки – предыстория информатики: хранение информации Тремя хлебами толпу страждущих, или чего не убудет? – предыстория информатики: передача информации Тремя хлебами толпу страждущих, или чего не убудет? – предыстория информатики: передача информации «Бе, бе, бе…» или как все начиналось «Бе, бе, бе…» или как все начиналось Обработка информации. От пальцев до калькулятора Обработка информации. От пальцев до калькулятора Результаты представления исследований: Создание электронных презентаций Создание электронных презентаций Выпуск газеты Выпуск газеты
Этапы и сроки проведения Проект рассчитан на реализацию в течении 1 четверти (9 академических часов). «Мозговой штурм» - формулирование тем исследований – 1 урок, 15 минут «Мозговой штурм» - формулирование тем исследований – 1 урок, 15 минут Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез, решение проблем – 1 урок, 15 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез, решение проблем – 1 урок, 15 мин. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 10 мин. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе - 2 урок, 15 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе - 2 урок, 15 мин.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав - 3 урок, 20 мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав - 3 урок, 20 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе - 3 урок, 10 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе - 3 урок, 10 мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6, 7 уроки Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6, 7 уроки Подготовка школьниками презентаций по отчету о проделанной работе - 8 урок, 20 мин. Подготовка школьниками презентаций по отчету о проделанной работе - 8 урок, 20 мин. Защита полученных результатов и выводов – 9 урок, 20 мин. Защита полученных результатов и выводов – 9 урок, 20 мин.
Материалы Литература. Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. Информатика. Базовый курс. 7–9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 390 с. Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. Информатика. Базовый курс. 7–9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 390 с.Интернет-ресурсы