Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ урока Методическое совещание. Методика системного анализа урока 1. Выявить триединую цель урока (образовательную, развивающую, воспитательную)
Advertisements

Формы и методы обучения информатике. Образовательный процесс цель-содержание- методы-формы -средства-результат.
Формы организации познавательной деятельности учащихся. Выступление Власюк В.А МОУ СОШ с.Киселёвка Хабаровского края.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
Методы,формы обучения, используемые учителем в учебном процессе. Учитель Ягодинской СОШ, Кондинского района, ХМАО Рогоева Л.В.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Методы обучения информатики в школе. План: Методы обучения и содержания образования. Обзор методов изучения информатики. Традиционные методы обучения.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Анализ современного урока В помощь учителю
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне его. « Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Эмиль Золя.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна, учитель математики МБОУ СОШ 12 г. Яровое, Алтайского края

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ эффективного урока Индивидуальная – когда содержание учебного материала вполне доступно для самостоятельного изучения, познавательная задача решается индивидуальными усилиями каждого ученика без непосредственного общения с другими учащимися. Положительные стороны: 1) хорошо учитывает особенности каждого ученика; 2) осуществляется подбор дифференцированных заданий; 3) учит индивидуальному труду, воспитывает самостоятельность, ответственность, упорство; 4) служит подготовкой для занятий самообразованием; 5) способствует более прочному усвоению зон и способов деятельности. Отрицательные стороны: 1) большие расходы времени; 2) не способствует развитию коллективизма.

Фронтальная – предполагает выполнение общих заданий всем классом для достижения общей познавательной задачи. Положительные стороны: 1) учитель непосредственно общается со всем классом и воздействует на всех; 2) каждый ученик стремится усвоить передаваемую учителем информацию; 3) общая цель достигается за счет индивидуальных усилий каждого. Отрицательные стороны: 1) работают наиболее подготовленные учащиеся; 2) нет обратной информации о деятельности каждого ученика; 3) не учитывает индивидуальные особенности учащегося; 4) не способствует мотивации учения.

Групповая – организация таких уроков, на которых единая познавательная задача ставится перед определенной группой учащихся (2-6 чел.). Положительные стороны: 1) тщательная подготовка учителя, умение уделить внимание каждой группе; 2) ученик ставится в положение учителя; 3) возможность оказания реальной помощи друг другу; 4) формирует взаимную ответственность, внимательность. Отрицательные стороны: 1) большие затраты времени учителя.

Коллективная – каждый обучает всех, а все – каждого. Положительные стороны: 1) наличие у всех учащихся общей цели; 2) имеет место разделение труда, функций и обязанностей; 3) развивается сотрудничество и товарищеская взаимопомощь; 4) самоконтроль; 5) работа каждого приобретает общественную значимость; 6) равенство объективных условий для каждого; 7) руководит учитель; 8) широко используется работа в статических и динамических парах; 9) развиваются демократические принципы. Отрицательные стороны: см. групповую форд.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Методы обучения подбираются для реализации содержания. Метод можно рассматривать как систему приемов.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ: по источникам знаний: словесные, наглядные, практические; по степени взаимодействия учителя с учащимися: изложение, беседа, самостоятельная работа; в зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление; по характеру познавательной деятельности и участию учителя в образовательном процессе: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый, исследовательский; по принципу расчленения или соединения знаний: аналитические, синтетические, сравнительные, обобщающие, классификационные; движение мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ. Предварительная подготовка учащихся: постановка цели и краткий инструктаж по ее достижению. Составление плана учебного занятия в группе. Распределение обязанностей в группе. Выполнение задания: наблюдение учителя за ходом выполнения задания, своевременная корректировка. Взаимопроверка, взаимоконтроль. Обсуждение результатов работы, ее оценка.