Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология Физиология
Почему в курсе биологии мы после зоологии изучаем организм человека? 1. Организм человека имеет сходства с организмом млекопитающих животных. Какие? 2. Человек ведёт происхождение от животных. Обоснуйте свой ответ опираясь на знания из курса зоологии.Человек ведёт происхождение от животных
3. Почему же человек изучается не в курсе зоологии, а в специальном курсе, хотя у человека много общего с млекопитающими животными? Приведите примеры отличий человека от животных.
4. Человек – биосоциальное существо (факторы природной среды на него действуют, но он относится к ним не пассивно, как животные, а активно. Кроме природных, на человека действуют и общественные факторы и среда.)
5. Какие достижения современной науки в области анатомии, физиологии, гигиены и медицины вам известны? Приведите примеры.
1. Приведите факты, доказывающие, что человек относится: к типу хордовых; к подтипу позвоночных; к классу млекопитающих; к отряду приматов; к семейству гоминид (людей); к роду человек; к виду человек разумный.
Домашнее задание: Прочитать с. 10 – 13 Подготовиться к проверочной работе по заданиям с. 14 – 15 Заполнить таблицу (становление человека) Представители гоминид Характеристика
5. Человек – биосоциальное существо
Эмбриология человека Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого организма.
Антропология Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующая происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического вида.
Экология человека Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – комплексная наука, изучающая взаимоотношения человека и человечества в целом с окружающей природной и социальной средой.
Цитология (гр. китос - сосуд) Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого.
Генетика Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами.
Гигиена человека Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней.
Анатомия человека Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме человеческого организма, его органов.
Физиология человека Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос - учение) – наука о процессах жизнедеятельности и механизмах их регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме.
Психология Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение ) - наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.
4. Положение человека в классификации животного мира
Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым Нижняя челюсть с выступающим подбородком, что связано с развитием мускулатуры языка Человеку свойственна речь как средство общения Черты различия Увеличение объёма мозга и развитие мыслительной деятельности Развитие кисти руки в связи с трудовой деятельностью прямохождение S-образный позвоночник Изменения в расположении внутренних органов Отличия между человеком и животными
Сходство между человеком и животными Развитие зародыша внутри материнского организма (в матке) и вскармливание детёнышей молоком Постоянная температура тела Черты сходства Дифференциация зубного аппарата Наличие ушной раковины Наличие рудиментов (копчиковая кость, волосяной покров…) Общий план строения организма