Мой взгляд на проблему : « Учитель музыки – творец красоты детских сердец ».
« Подобно тому, как гимнастика способствует до известной степени развитию физических качеств, так музыка способна воздействовать на этическую природу Аристотель 2010 год знаменателен тем, что это год Учителя. И это не только радует, но и возлагает большую ответственность на нас, ведь общество доверило нам воспитание и образование своего будущего поколения. От нас зависит развитие способностей ребенка, как необходимой составляющей его мировоззренческого потенциала и условие интеграции в мировую культуру. В настоящее время общество переживает кризис бездуховности, регресс гуманности, циничность, жестокость. Проявлением этого являются низкие моральные ценности, отставание социокультурной сферы общества от его технических успехов, непонимание и даже отрицание высокого искусства, его эталонной роли в культуре. Сегодня перед школой стоит задача - как никогда противостоять бездуховности, которая становится все более заметна. Музыка и есть предмет духовного общения. Для этого я стараюсь находить методы музыкального воспитания, способствующие духовному становлению личности ребенка. Какой будет наша страна, сможет ли она отвечать требованиям мировой цивилизации? Решение этой проблемы зависит от того, какими вырастут наши воспитанники. Она может решиться только при комплексном, системном подходе к воспитанию и образованию наших детей. Ориентация обучения исключительно на знания развивает мышление, но в погоне за знаниями мы оставляем в стороне эмоционально-чувственный мир человека, в то время как сознание человека является целостным объектом. Работая учителем музыки, я поняла, что я не только занимаюсь любимым делом, но и приношу радость детям от соприкосновения с миром искусства звуков. Чтобы научить их любить и понимать музыку, воспринимать её осознанно и эмоционально, приходится всегда находиться в активном поиске, совершенствовать свои методы и приемы обучения, но при этом сталкиваюсь с некоторыми современными проблемами.
Это во первых: в системе музыкально-эстетического воспитания возник своего рода дуализм.С одной стороны школа, беспомощная, но одержимая благородной идеей развития культуры детей. С другой средства массовой информации, настолько занятые коммерцией, что не обременяют себя заботой о высокой идейно-художественной стороне воздействия передач на молодежную аудиторию. Очевидно, что один час в неделю не может стать противовесом телевидению, радио, вещающим ежедневно и интенсивно. Усиление разрыва между школой и средствами массовой информации усугубляется в старших классах, когда уроки музыки прекращаются. Здесь и средства массовой информации становятся монополизирующими, действуя на музыкальное сознание наших детей. Во вторых: второстепенная роль, которая отводится предметам эстетического цикла в общем образовании на всех его ступенях. В третьих: приоритет в обучении научных циклов, который приводит к тому, что «ученый педант, - говорит Э.В. Ильенков,-это человек, формально вышколенный интеллектом, но начисто лишенный живого воображения, невыносим не только в личной жизни, но сама наука страдает от него гораздо больше, чем приобретает. Потому, что неразвитость чувства красоты граничит с ущербностью». Еще Платон считал, что в государстве нет худшего способа разрушения нравов, чем отход от музыки стыдливой и скромной. Лучшая охрана государства, по его мнению,– музыка, степенная, красивая и слаженная, а музыка наслаждения расшатывает связь индивида и общества, и это служит началом нравственного и физического упадка. Поэтому я подбираю репертуар таким образом, чтобы он был подлинно-художественном и доступным, на основе которого можно формировать «вкус» то есть способность отличать красивое, от банального и безобразного. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, умным, добрым, чутким и отзывчивым. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны музыкой. Важной задачей музыкального воспитания я ставлю формирование у детей умения сопереживать, быть добрее, ласковее, красивее.
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, умным, добрым, чутким и отзывчивым. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны музыкой. Важной задачей музыкального воспитания я ставлю формирование у детей умения сопереживать, быть добрее, ласковее, красивее. Считая музыку важнейшим и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, могу с уверенностью сказать, что организация такой деятельности поможет нам достичь нового качества развития духовного мира человека – будущего нашей страны. Надеюсь, что совершенствование системы музыкального воспитания станет важным направлением современной общеобразовательной школы. Успех этого благородного дела зависит от всего педагогического коллектива и родителей. Поэтому я хочу обратиться ко всем педагогам. Давайте доставлять нашим воспитанникам радость от общения с прекрасным, развивать в них эстетические чувства, делая процесс обучения интересным и познавательным, увлекая детей музыкой благородной, нравственной, просветляющей. Считаю, что очень важно, чтобы рядом с ребенком оказался взрослый, помогающий раскрыть перед ним красоту человеческих чувств, ведь каждый педагог – творец детских сердец. А это важно, потому, что развитие детей это главная проблема нашего будущего.Таким образом, роль учителя музыки велика в развитии современного, творчески мыслящего человека. И закончить свое эссе я хочу словами У.Шексппира. Кто музыки не носит сам в себе, Кто холоден к гармонии прелестной. Тот может быть обманщиком, лгуном, Души его порывы темны как ночь, И как Эреб черна его приязнь Такому человеку не доверяй!