Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – один из путей повышения качества профессионального уровня педагога.
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель" «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» К.Д.Ушинский
«Учитель живет до Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Лизинский В. М «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С.Макаренко
С.И. Ожегов дает такое определение самообразованию: «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». тесты
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Факторы, препятствующие саморазвитию (по мере убывания): недостаток времени; состояние здоровья; разочарование в результате имевшихся ранее неудач; недостаточная поддержка со стороны администрации; собственная инерция.
Факторы, стимулирующее саморазвитие: пример коллег; интерес к работе; возрастающая ответственность за результаты труда; организация труда в школе; внимание администрации к возникшей проблеме; новизна деятельности; обучение на курсах; пример и влияние администрации; организация методической работы в школе; возможность получения признания в коллективе.
Результат самообразования: Каждая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя? повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ). разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования. разработка новых форм, методов и приемов обучения. доклады, выступления. разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. выработка методических рекомендаций. разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям. создание комплектов педагогических разработок.
Примерное содержание папки по самообразованию: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Перспективный план самообразовательной деятельности на 3-5 лет. Изучение психолого-педагогической литературы Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Участие в системе методической работы школы 4. Анализ самообразовательной деятельности за прошлый учебный год 5. Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий год 6. Теоретическая часть (изучение литературы по теме, знакомство с практическим опытом работы по данной проблеме) 7. Практическая часть (разработка дидактических материалов для практического внедрения, конспекты уроков, внеклассных мероприятий)
« Образование только тогда считается законченным, когда человек становиться способным к дальнейшему саморазвитию » А. Дистервег
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н.Рыленков
ОБУЧАЯ СЕБЯ, ОБУЧАЙ И РАЗВИВАЙ ДРУГИХ!
«Синквейн» ___________(существительное (тема)) ___________(прилагательное (описание)) __________(глаголы (что делали по теме)) ___________(любые части речи (отношение)) ___________(вывод)
Желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности! Спасибо за внимание!