Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – один из путей повышения качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Advertisements

Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баринова С.В.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Современные требования к анализу и самоанализу урока Кондратович М.К., учитель начальных классов ГУО «СШ 6 г. Сморгони»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Совершенствование педагогического мастерства учителей.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
ГКОУ Верховский детский дом Педагогический совет «Совершенствование педагогического мастерства педагогов детского дома через самообразовательную деятельность»
Стимулирование роста научно- теоретического уровня педагогов, их профессионального мастерства, развитие творческой инициативы, повышение престижа педагогической.
Транксрипт:

Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – один из путей повышения качества профессионального уровня педагога.

«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель" «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» К.Д.Ушинский

«Учитель живет до Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Лизинский В. М «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С.Макаренко

С.И. Ожегов дает такое определение самообразованию: «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». тесты

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Факторы, препятствующие саморазвитию (по мере убывания): недостаток времени; состояние здоровья; разочарование в результате имевшихся ранее неудач; недостаточная поддержка со стороны администрации; собственная инерция.

Факторы, стимулирующее саморазвитие: пример коллег; интерес к работе; возрастающая ответственность за результаты труда; организация труда в школе; внимание администрации к возникшей проблеме; новизна деятельности; обучение на курсах; пример и влияние администрации; организация методической работы в школе; возможность получения признания в коллективе.

Результат самообразования: Каждая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя? повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ). разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования. разработка новых форм, методов и приемов обучения. доклады, выступления. разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. выработка методических рекомендаций. разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям. создание комплектов педагогических разработок.

Примерное содержание папки по самообразованию: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Перспективный план самообразовательной деятельности на 3-5 лет. Изучение психолого-педагогической литературы Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Участие в системе методической работы школы 4. Анализ самообразовательной деятельности за прошлый учебный год 5. Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий год 6. Теоретическая часть (изучение литературы по теме, знакомство с практическим опытом работы по данной проблеме) 7. Практическая часть (разработка дидактических материалов для практического внедрения, конспекты уроков, внеклассных мероприятий)

« Образование только тогда считается законченным, когда человек становиться способным к дальнейшему саморазвитию » А. Дистервег

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н.Рыленков

ОБУЧАЯ СЕБЯ, ОБУЧАЙ И РАЗВИВАЙ ДРУГИХ!

«Синквейн» ___________(существительное (тема)) ___________(прилагательное (описание)) __________(глаголы (что делали по теме)) ___________(любые части речи (отношение)) ___________(вывод)

Желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности! Спасибо за внимание!