Внутренняя система оценки качества образования 15
Образовательные достижения обучающихся Уровень профессиональной компетентности педагогов Уровень реализации и направленность образовательных программ Образовательный процесс. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Методический совет творческие проблемные группы методические объединения цикловые комиссии цикловые МО учителей русского языка и литературы МИФ МО учителей предметов естественнонаучного цикла МО учителей иностранного языка МО классных руководителей Школьное научное общество Педсовет
I. Анализ программы Анализ содержания программ и четкое определение результатов, которые должны быть достигнуты выстраивание технологической цепочки результат II. Разработка системы проверочных и учебно-методических материалов: 1.Стартовая диагностика. 2. Систематизированное описание рекомендуемых учебных задач и ситуаций (по каждому предмету и по каждой дидактической линии) для различных этапов обучения 3. Описание тематических результатов по отдельным предметам по основным сквозным дидактическим линиям, которые выделены в планируемых результатах. 4. Итоговые проверочные работы, включая рекомендации по их проведению, оцениванию, фиксации и анализу результатов. 5. Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся, составу портфолио и критериям его оценивания. III. Результаты ЕГЭ
1.Учебные планы 2.Рабочие программы учебных дисциплин и элективных курсов 3.Организация работы по методической теме Проект «Повышение эффективности и качества образования как условие успешной сдачи экзамена по русскому языку» «Организационно-педагогические аспекты повышения качества математического образования в системе урочной и внеклассной работы» «Информационная компетентность участников образовательного процесса как способ достижения нового качества образования» 4. Контроль и управление образовательным процессом 4.1. Текущий контроль (диагностические тематические и итоговые работы по предметам, проверка и взаимопроверка школьной документации) Результаты Г(И)А мониторинг результатов Г(И)А по годам (формирование единого банка откалиброванных заданий, моделей КИМ, позволяющих сравнивать результаты по годам по единой шкале) Содержательная интерпретация результатов экзамена (выделение отдельных уровней в подготовке учащихся, содержательное описание различных уровней достижений) Сопоставимость результатов ЕГЭ с региональными, общероссийскими. Определение факторов, объясняющих образовательные результаты Переориентирование на новые результаты 6
7 Семинары«Предпрофильная подготовка и профильное обучение как условие повышения качества образования в ресурсном центре» «Традиционное обучение и современное образование» «ФГОС – ориентиры на новые результаты» «Развитие учительского потенциала – приоритетное направление реализации национальной инициативы «Наша новая школа» Педагогические мастерские Проектная деятельность на уроках естественнонаучного цикла Использование интерактивных тестов при подготовке к итоговой аттестации (математика) мастер-классыИспользование интерактивных модулей на уроках Организация телеконференций Информационно -методические совещания Внедрение современных образователь ных технологий Организация работы с обучающимися, имеющими повышенные образовательные потребности ФГОСОрганизация исследовательской деятельности Веб - портфолио Организация дистанционного обучения Внедрение медиа технологий в образовательный процесс
«Новая школа: от качества образования к успеху в жизни» «Индивидуальная образовательная траектория – маршрут особого назначения» «Совершенствование работы классного руководителя – приоритет воспитательной работы школы» 8
Оценка качества образования 9 Текущий контроль, портфолио и др. ЕГЭ, ГИА Использов ание в школе централиз ованного инструмен тария Мониторинговые исследования