Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Основные идеи идея развития; идея развития; идея творчества: идея творчества: идея сотрудничества; идея сотрудничества; идея выбора и ответственности; идея выбора и ответственности; идея открытости идея открытости
Цели углубление знаний учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения; углубление знаний учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения; более содержательному знакомству с историей своей семьи; более содержательному знакомству с историей своей семьи; углублению знаний об истории, традициях, культуре народов России; углублению знаний об истории, традициях, культуре народов России; воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам; воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам; понимание учащимися их личной ответственности за будущее страны. понимание учащимися их личной ответственности за будущее страны.
Задачи воспитание гражданственности; воспитание гражданственности; формирование нравственной среды воспитания в классе и создание условий личностного нравственного развития ценностных ориентаций; формирование нравственной среды воспитания в классе и создание условий личностного нравственного развития ценностных ориентаций; развивать у учащихся коммуникативные навыки; развивать у учащихся коммуникативные навыки; способствовать формированию умения понимать себя и других, давать правильную оценку поступкам других людей, вести диалог, учувствовать в совместных мероприятиях; способствовать формированию умения понимать себя и других, давать правильную оценку поступкам других людей, вести диалог, учувствовать в совместных мероприятиях; познакомить с основными правилами делового и бытового этикета; познакомить с основными правилами делового и бытового этикета; стимулировать умение совершенствоваться в коллективе; стимулировать умение совершенствоваться в коллективе; формировать понятие знания дружбы для каждого ребёнка. формировать понятие знания дружбы для каждого ребёнка.
Принципы приоритет общечеловеческих нравственных ценностей: приоритет общечеловеческих нравственных ценностей: природосообразности природосообразности успешности успешности деятельности деятельности творчества творчества свободы выбора свободы выбора
- помочь ребёнку осознать свою роль в обществе и в семье; - ознакомить с правилами совместной деятельности, - учить согласовывать свои действия с окружающими; - помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил. «Мы вместе».
«Я – гражданин России». пробудить интерес к прошлому своего народа; пробудить интерес к прошлому своего народа; познакомить с национальной культурой; познакомить с национальной культурой; приобщить детей к духовно – нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью. приобщить детей к духовно – нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.
Направление «Общение» Основные понятия: - эмоции и чувства; - эмоции и чувства; - сочувствие, сопереживание; - сочувствие, сопереживание; - умение управлять собой; - умение управлять собой; - лидерство, изолированность. - лидерство, изолированность.
Направление Гражданин. - право, закон, права и обязанности, правонарушение, - право, закон, права и обязанности, правонарушение, - преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость. - преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость.
Направление Патриот. Основные понятия: - патриотизм, гуманизм, милосердие.
Направление: Семья. семья, уклад жизни и традиций семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитете отца и матери, духовное общение в семье, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребёнка в семье. семья, уклад жизни и традиций семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитете отца и матери, духовное общение в семье, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребёнка в семье.
Диагностика нравственного и гражданского воспитания за учебный год.
Диагностика нравственного и гражданского воспитания на начало учебного года.
МЕТОДЫ в третьем класс была освоить работу в группах; в третьем класс была освоить работу в группах; четвёртом классе дети будут работать командами; четвёртом классе дети будут работать командами; убеждения; убеждения; поощрения. поощрения.
Обратная связь Мы молодцы! Мы молодцы! Что я узнал нового? Что я узнал нового? Чему научился? Чему научился? Что полезное сделал? Что полезное сделал?
Критерии эффективности воспитательной деятельности нравственная направленность личности; нравственная направленность личности; творческая направленность личности; творческая направленность личности; патриотическая направленность; патриотическая направленность; удовлетворённость учащихся и родителей воспитательной деятельностью удовлетворённость учащихся и родителей воспитательной деятельностью
Условия реализации программы поддержка идеи коллективами класса, родителями; поддержка идеи коллективами класса, родителями; организация активной, эмоционально – насыщенной деятельности детей и родителей; организация активной, эмоционально – насыщенной деятельности детей и родителей; открытость воспитательного пространства класса открытость воспитательного пространства класса
Прогнозируемые результаты Я предполагаю, что моя программа поможет моим детям сплотиться, стать дружнее, быть разносторонне развитыми, уважать старших и ценить их труд. Я предполагаю, что моя программа поможет моим детям сплотиться, стать дружнее, быть разносторонне развитыми, уважать старших и ценить их труд.