Цели: 1.Показать художественное своеобразие произведения А.П.Чехова «Хамелеон». 2.Расширить понятие «сатира», «юмор», показать значение художественных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. П. Чехов - мастер сатирического рассказа Рассказ «Хамелеон» Краткость- сестра таланта.
Advertisements

А. П. Чехов - мастер сатирического рассказа Рассказ «Хамелеон» Краткость- сестра таланта Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы.
По рассказу Антона Павловича Чехова Учитель: С.Т. Лапшина.
Антон Павлович Чехов. Последняя фотография 1904 г. Антон Павлович Чехов. Последняя фотография 1904 г. А. П. Чехов и Л.Н. Толстой.
Антон Павлович Чехов «Хамелеон». Антон Павлович Чехов Годы жизни: 17 января июля 1904.
Нравы – обычай, уклад общественной жизни. Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает.
Сатира - гневное осуждение и беспощадное высмеивание пороков общественной и личной жизни. Это слово пришло к нам из латинского языка. Сфера сатиры - преимущественно.
Картина нравов в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее…
Литературная разминка Как звали полицейского надзирателя? Что было в руках у городового? Как звали золотых дел мастера? Какое животное «обидело» Хрюкина?
«Хамелеонство как социальное явление» (по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон») урок литературы в 7 классе Кузьмина Светлана Анатольевна, учитель русского языка.
Информационно - методический центр Адмиралтейского района Роль детали в рассказе А. П. Чехова « Хамелеон » Павлова Алла Николаевна, учитель русского языка.
Рассказ А. П. Чехова «Хамелеон». Юмор это соломинка, которая никого не спасает. Но когда за нее хватаешься, делаешь движение, которое помогает держаться.
Антон Павлович Чехов «Хамелеон» Работу выполнила ученица 7 класса Б МОУ «Первомайская СОШ» Казюлина Лидия Руководитель учитель русского языка и литературы.
Рассказ А. П. Чехова «Хамелеон» Как «работает» одна из предметно-бытовых деталей в рассказе.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее… К.Чуковский.
Годы жизни: 17 января июля 1904 Антоша Чехонте Будучи студентом университета, молодой Чехов, который учился на врача, сочинял короткие юмористические.
Вспомним изученное. Вспомним изученное. Хамелеон – в словарях у этого слова есть два объяснения: 1) это разновидность ящериц, меняющих свой цвет в зависимости.
Антон Павлович Чехов Рассказ «Хамелеон» Подготовила учитель русского языка и литературы Султанян С.В.
Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» /Урок литературы Урок литературыУрок литературы в 7 классе А/ в 7 классе А/
«Хамелеонство» в рассказе и в жизни. Антон Павлович Чехов.
Транксрипт:

Цели: 1. Показать художественное своеобразие произведения А.П.Чехова «Хамелеон». 2. Расширить понятие «сатира», «юмор», показать значение художественных деталей в сатирическом произведении. 3. Формирование нравственной позиции учащихся.

Идея: Хамелеонство исключает справедливость, нужно уметь распознавать это многоликое зло, быть нетерпимым к нему. Все они «прислуживаются», а не «служат» - проявляют а не «служат» - проявляют не уважение, не уважение, а подобострастие и раболепие. а подобострастие и раболепие.

Хамелеонство-угодничество, приспособленчество, чинопочитание. Конфисковать- принудительно отобрать, изъять в пользу государства. Обыватель- человек, живущий мелкими, личными интересами. Солдафонство- бездумно командовать, подчиняться. Косноязычныйплохо развита речь, невелик словарный запас.

Чехов вкладывает на художественную деталь огромную смысловую нагрузку: название рассказа «Хамелеон» новая шинель - признак власти узелок в руке и конфискованный крыжовник щенок окровавленный палец Хрюкина - символ победы отрывистая грубая речь внешний вид героев

Очумелов (дурной, очумевший) Хрюкин (свинья, хам, невежа). В зависимости от того, генеральская собака или нет, меняется взгляд Очумелова на происходящее: то «бешенная собака», «бродячий скот», «подлость одна», то «нежная тварь», «цуцик этакий», «шустрая собачонка».

« Я ему покажу кузькину мать». «Знаю я вас, чертей, мерзавец, болван, свинья». «Собаку истребить надо! Не рассуждать! Не дыши! Нужно проучить!» «Я этого так не оставлю! Я покажу вам как собак распускать!»

Как хочу, так и ворочу. Верь не правде, а силе. Наглому дай волю, захочет и боле. Дело знай, а правду помни. Дай волю на ноготок, а он возьмет на локоток.

Чехов высмеивал всё, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и заискивание слабых, трусость, грубость и равнодушие, у него в произведениях- горькая насмешка и грустное раздумье. ЭТО происходит и с Очумеловым, когда ему сообщают, что укусившая Хрюкина собачка не чья-нибудь, а самого генерала Жигалова.

Чтобы вырасти и стать настоящим человеком, нужно уже сейчас задумываться о своих поступках, выбирать, каким быть? Жить, как Очумелов, … или…иметь свое мнение? Думайте! Размышляйте! Написать сочинение на выбор: 1.«Случаи хамелеонства в нашей жизни». 2. «Что мне нравится в себе?» 3. «Рассказ Хрюкина о произошедшем своим приятелям».