Цели: Обобщить сведения о понимающих умениях школьников Апробировать методику формирования умения выделять главное Задачи: Составление списка ОУУ, формирование которых происходит при изучении предметов гуманитарного цикла Изучение методики формирования умения выделять главное Проведение экспертизы предложенного алгоритма и внесение необходимых корректив
Умение устанавливать причинно-следственные связи Умение делать предположение или строить гипотезу Умение решать задачи Умение выделять главное Умение систематизировать Умение классифицировать Умение наблюдать Умение ориентироваться
Составляющие умения: 1. Постановка задач для работы с текстом 2. Выделение ключевых слов в предложении или абзаце 3. Определение взаимосвязи между ключевыми словами 4. Корректировка смысла прочитанного в зависимости от последующих смыслов и задач изучения
Умения Надпредметные, специальные. Помогают, развивают, организуют. Формируют грамотного, уверенного, готового к жизни человека. Ключ к знаниям.