Интеграция, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках математики Войтехович Светлана Валентиновна, учитель математики ОШ VII вида г. Амурска
Интеграция – это процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.
Принципы интегрального обучения Систезированность знаний Углубленность изучения Актуальность проблемы Альтернативность
Цель интеграции Создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е.формирование мировоззрения.
Задачи Активизирует мыслительную и учебно- познавательную деятельность. Позволяет находить новые факторы, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения, выводы при изучении предмета. Способствуют снятию перенапряжения и усталости. Способствуют развитию творчества учащихся. Увеличивают информационную часть урока. Применять полученные знания в реальных условиях.
Основные приемы Уроки проводятся по темам, проходящим через разные предметы. Уроки проводятся в форме творческих лабораторий. Уроки используют математические методы решения.
Математика – трудовое обучение
Найдите длину изделия. 13,2 см 15,7 см 13,2 см 15,7 см «Сложение десятичных дробей»,5 кл
Математика - химия
Тема: Приготовление растворов с определенной массовой долей соли.
Процент Назвать букву, под которой записан правильный ответ. 4 % это в) 0,4 с) 0,004 б) 0, 04 25% это г) половина р) четверть л) пятая часть 1% = 1/100 = 0, 01
Пропорция Пропорция – равенство двух отношений а и d – крайние члены пропорции в и с – средние члены пропорции Основное свойство пропорции: Решите уравнение и назовите букву, под которой записан правильный ответ 4 : 15 = у :45 и)12 а) 12 о) 0, : х = 100 : 35 в) 70 к) 0,07 м) 0,7 По схеме составь задачу и реши ее. 15 человек % 3 человека - х % о)20 а) 0,07 е) 0,45 а : b = с : d а d = в с
Выполнение практической работы 1. Решить задачу. 2. С помощью весов отмерить нужное количество соли - CuSO Мензуркой отмерить определенное количество воды - H 2 O. 4. Приготовить раствор путем соединения данных компонентов. 5. Заполнить таблицу.
Применение знаний
Математика - русский язык
Океан «Рациональных чисел».
Найдите значение выражения: - (- с ) = ….., если с = 8/9 Выдели другим цветом правильное написание числительного: А).минус С равно минус минус восьми девятым. Б). минус минус С равно восьми девятым Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: 3,2 = - * 4)Выдели другим цветом правильное написание числительного: А) Равно минус минус три целых две третьих. Б). Равно минус минус трем целым двум вторым Найдите значение выражения: - (- с ) = ….., если с = 8/9 Выдели другим цветом правильное написание числительного: А).минус С равно минус минус восьми девятым. Б). минус минус С равно восьми девятым Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: 3,2 = - * 4)Выдели другим цветом правильное написание числительного: А) Равно минус минус три целых две третьих. Б). Равно минус минус трем целым двум вторым
Математика – физика
1. Построить график функции у =5 х. 2. Составить условие задачи, в котором движение описывается уравнением у = 5 х. Сколько точек нужно для построения графика? Какие значения могут принимать х и y? Выбрать на графике точку и определить её координаты. Как будут называться зависимая и независимая переменные? Сколько нужно точек? В каком координатном угле строим график? Почему ? (S) (t) Тема: «Прямая пропорциональность», 7 класс
Математика - литература
Задача: Из Петербурга в Пятигорск выехал экипаж, в час экипаж проехал 44 версты. Первый день он был в пути 8 часов, во второй день проехал в 2 раза больше, чем в первый, после чего осталось проехать 743 версты, Какое расстояние преодолел экипаж? Петербург Пятигорск Тема: «Все действия с натуральными числами», 5 класс версты
Математика - природоведение
Задание: На числовом луче выберите буквы, соответствующие числам 4,7,2,11,0 и 6. Е И ю Н Р П А К О Т Юпитер Тема: «Столбчатые диаграммы», 6 класс
Космическая карта. Земля Марс Луна Астероид «Юнона» Юпитер
Построить столбчатую диаграмму по следующим данным: расположения городов над уровнем моря г. Москва 536 м, Алма – Ата 372 м, Санкт –Петербург 315 м,Таллин 314 м, Амурск 292 м, Иркутск 343 м.
Построить линейную диаграмму по следующим данным расстояние до Солнца от планеты Меркурий 58 млн км, от планеты Венера 108 млн. км, от планеты Земля 150 млн. км, от планеты Марс 228 млн км.
Выводы Развернуть перед учеником многомерную картину мира в динамике, во множественных взаимосвязях. Сформировать у ребят систему нравственных ценностей и идеалов. Предоставляет возможности учитывать ценностные ориентации и мотивации учения. Снять перегрузку в учебном процессе. Развивать потенциал школьников, побуждают к познанию окружающего мира.
Благодарю за внимание!