Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Advertisements

Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо » на уроках русского языка и литературы.
Учитель географии ГБС ( К ) ОУ школы 6 Выборгского района Санкт - Петербурга Н. В. Курникова Приёмы ( стратегии ) технологии развития критического мышления.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Работа с домашними заданиями. «Двойной дневник» Дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом.
Транксрипт:

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ » МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ Докладчик Ростовцева Л.В., 2010

«Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов... Критическое мышление не есть отдельный навык или умение, а сочетание многих умений» Темпл Ч., Мередит К., Стил Дж. Методическое пособие «Как учатся дети: Свод основ», М., 1997

Базовая модель технологии РКМЧП 1 фаза ВЫЗОВ (evocation) 2 фаза РЕАЛИЗАЦИЯ (realization of meaning) 3 фаза РЕФЛЕКСИЯ (reflection)

Вызов - пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации. Осмысление или реализация смысла - получение новой информации. Рефлексия или размышление - осмысление, рождение нового знания.

Методы организации групповой работы (зигзаг, чтение и суммирование в парах) Методы активного чтения и слушания (Инсерт, чтение с остановками) Методы активного письма (маркировочная таблица, таблица «З-Х-У», кластер, «Двойной дневник», сравнительно-концептуальная таблица) Технология РКМЧП

Метод демонстрации процесса мышления в технологии РКМЧП - графическая организация материала рисунки, схемы, таблицы и др.

З –ЗнаемХ - Хотим узнатьУ - Узнали Записываются идеи студентов по данной теме Записываются вопросы, которые возникли у студентов и ответы на которые они рассчитывают получить при изучении данного материала Заполняется в ходе лекции, индивидуального, парного или группового чтения, просмотра видеоматериала и др.). Заполняются на стадии вызова Заполняется на стадии осмысления и рефлексии Таблица «З – Х - У»

Чтение текста с маркировкой – Инсерт I – interactive n – noting s – system e – effective r - reading and t - thinking Самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления

v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думаете, что знаете; - если то, что вы читаете, противоречит тому, что уже знаете, или думали, что знали; + если то, что вы читаете, является для вас новым; ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу Маркировка Инсерт

Я это знал(а) Новое для меня Я думал(а) иначе Интересно, непонятно, сомневаюсь v-+?

Основание для сравнения Объект 1Объект 2 Сравнительная концептуальная таблица