9 класс Гершановская Евгения Владимировна ГБОУ СОШ 880 Город Москва
Повторительное обобщение по неорганической химии, подготовка к ГИА
Классы веществ, их химические свойства и генетическая связь между классами Электролитическая диссоциация веществ разных классов (электролиты и неэлектролиты) Химические реакции
Фронтальная работа с классом Актуализация знаний: 1. На какие две группы разделены все элементы в системе Д.И.Менделеева? 2. Какие из них проявляют восстановительные, а какие окислительные свойства и что это значит? 3. Что показывает формула вещества? 4. На какие основные классы делятся сложные вещества? 5. Что такое диссоциация веществ? 6. Что такое катион и анион? 7. Что такое реакция нейтрализации? 8. Что такое амфотерность вещества? 9. Какие 4 типа реакций существуют? 10. Каковы три признака необратимости реакций обмена? 11. Что такое индикатор? 12. Какие две фазы проведения реакций существуют?
Cu(OH) 2 Ba(OH) 2 Fe(OH) 2 H 2 SO 4 HNO 3 H 2 SO 3 Al 2 O 3 CaOPbO
CO 2 BaOFe 2 O 3 Cl 2 O 7 B2O3B2O3 K2OK2O PbO 2 Na 2 OP2O5P2O5
Вам даны утверждения, приведите доказательство их истинности: 1. Натрий – это металл 2. СаО – это оксид 3. Н 3 РО 4 – это кислота 4. ВаCl 2 – это сильный электролит 5. Al 2 O 3 – это амфотерный оксид 6. АgNO 3 – это соль от азотной кислоты
Домашнее задание: Осуществите цепочку превращений: Магний---гидроксид магния---нитрат магния--- карбонат магния---гидрокарбонат магния Решите задачу: Найти массовую долю чистого вещества в техническом карбонате аммония массой 230 г, если он реагирует с азотной кислотой, масса раствора которой 200 г, а массовая ее доля в растворе 30%.