Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка
Проблема: деты школьного возраста делают ошибки при написании словарных слов. Цель: научить правильно писать словарные слова
Методика 1. Записать словарное слово и поставить ударение. Например: берёза. 2. Выделить (подчеркнуть, обвесты) слог, который вызывает трудносты (сомнение) при написании. Например: бе-рё-за. 3. Выписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выделив (размером, цветом) сомнительную орфограмму. Например: бЕ, бе 4. Найты ассоциатывный образ (ас. образ), связанный со словарным словом и записать его напротыв словарного слова.
Выявление искомого слова через работу с составляющими его буквами Расположить прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них. (искомое слово медведь) Е : В :: М Д ::: Е:: Д : Ь :::
Загадки Бежит, гудит, В два глаза глядит, А станет – Ярко-красный глазок глянет. (Автомобиль) Из края города в другой Ходит домик под дугой. (Трамвай)
Собери из слогов слово втор, ник (вторник) ты, кар, на (картына) рел, та, ка (тарелка) ги, по, са (сапоги)
Деление слов на группы, близкие по смыслу Земляника, малина, яблоко, урожай.
Карточка с отверстыями в.робей, т.трать, в.ренье Буквы, которые надо вставить Номера слов аоуеаоуе
Карточка «Подбери слово» По описанию определи, о каком слове идет речь, и впиши его. Коллектывная поездка, посещение чего- нибудь Автобус Шофёр Экскурсия Минута Пассажирский транспорт Водитель автомобиля Меньше часа, больше секунды
Заключение Если использовать в обучении детей младшего школьного возраста перечисленные упражнения и задания, способствующие формированию навыка правописания непроверяемых орфограмм, то результатывность работы значительно повысится.
Выполнила: Учитель начальных классов ДООШ Бродникова Лилия Викторовна.
Использован материал журнала «Начальная школа.»