АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Научные открытия Пифагора Автор: Маврина Т. В., учитель математики и информатики Икрянинской СОШ Астрахань, 2006 Творческое название проекта: Математика и музыка.
Вопросы Основополагающий вопрос: Зачем нужна математика музыке? Вопросы учебной темы (проблемные): 1.Как понимать слова Пифагора «Все есть число»? 2.Какая связь между Пифагором и Бахом? 3.Как можно лечить музыкой?
Цели проекта: Дидактические цели проекта: Показать значение математики в развитии музыки. Познакомить учащихся с влиянием чисел на жизнь людей, доказать утверждение Пифагора «Все есть число». Познакомить учащихся с основой музыкальной грамоты Пифагора. Познакомить учащихся с лечебным эффектом классической музыки, какую музыку нужно слушать при тех или иных заболеваниях. Методические задачи: Воспитывать учащихся на примере жизни и деятельности великого математика Пифагора. Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления Приобретения навыков работы в команде. Приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации. Приобретение умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Учебные предметы: Математика, музыка Участники проекта: учащиеся 8-го класса Визитка проекта
Проблемы (темы) самостоятельного исследования Учение Пифагора о гармонии чисел. Вклад Пифагора в музыку. Терапевтический эффект музыки.
Этапы и сроки проведения проекта Подготовительный этап: «Мозговой штурм» - формулирование тем исследований участников ( 1 занятие). Распределение участников в группы (1 занятие) обсуждение хода решения поставленной задачи (1 занятие – 15 минут) Этапы исследований: Анализ проблемы, постановка творческих вопросов ( 2 занятие – 20 минут) Выполнение творческих заданий по группам ( 3 занятие). Поисковая и исследовательская работа (3 занятие). Оформление творческих заданий, подготовка веб-сайта (дома) Заключительный этап: Проведение семинара. Защита участниками проекта своих работ (4занятие) Подведение итогов ( 4 занятие) Награждение (4 занятие)
Формы представления результатов исследования и критерии их оценивания: Презентация (Критерии оценивания) Буклет1 Буклет2 (Критерии оценивания) Web – сайт (Критерии оценивания)
Необходимые дидактические и организационные материалы Дидактические материалы: Тест Заповеди ПифагораЗаповеди Пифагора Афоризмы Кроссворд «Смешанные числа»Кроссворд «Смешанные числа» Стихотворение Биография Организационные материалы: Объявление Приглашение Грамота
Информационные ресурсы Волошина. Пифагор.М., Данилов Ю. Две вариации на тему Пифагор (самоподобие).М., Знание сила, 12/1995, с Кульба А. Пифагор: убеждающий речью.М., Первое сентября, 1993, 1995, с.6 13.Свешников А. Путешествие в историю математики.М., Таранов П. С. ПифагорОчаг, 3/1995, с Пельтцер А. Кто вы, Пифагор? - М., Знаниесила, 12/1994, с Портретная галерея. Пифагор: убеждающий речью.М., Первое сентября, 1995, с Удачное пророчество.Клепа, 46/1998, с Учение Пифагора о мистических значениях чисел. Волшебные числа.Клепа, 32/1996, с Чем был знаменит Пифагор, кроме своей теоремы? - М., Юный техник, 1/ 1994, с. 78.
Контактная информация Маврина Татьяна Владимировна – учитель математики и информатики МОУ «Икрянинская СОШ», специалист отдела образования. Контакт: Астраханская область, Икрянинский район МОУ «Икрянинская средняя общеобразовательная школа», ул. Советская, 33. тел. (8512) – 63,