Задачи репродуктивные продуктивные творческие 1 решение много решений 2 и более решений стандартное стандартные новое
Вывод: если задача продуктивна я, то вопрос должен быть сформулирован чётко. В группу плавания записались 150 человек, а в группу по прыжкам в воду – 116 человек. 50 из них занимаются и плаванием, и прыжками в воду. Сколько человек записаны в обе группы?
Жили - были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, яичко не простое - золотое. Дед бил, бил – не разбил. Старуха била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет : « Не плачь, дед, не плачь, баба ; снесу яичко другое, не золотое – простое !»
1. Сколько яичек снесла курочка ряба? 2. Какое это было яичко? 3. Что с ним случилось? 4. Какое яичко пообещала снести курочка ряба в следующий раз?
1. Зачем понадобилось деду и бабе бить золотое яичко, да ещё так настойчиво? 2. Почему они огорчились и неутешно заплакали, когда яичко оказалось разбитым? Неужели потому, что не они разбили, а мышка? 3. Почему их может утешить такое скромное обещание курочки – снести другое яичко, но не золотое, а простое?
Что имеем, не храним, потерявши – плачем.
Стили речи (продуктивные задачи) научный разговорный художественный публицистический официально-деловой
1. Придумать продолжение сказки (приём продолжения действия). 2. Придумать другой финал этой же сказки (приём предвосхищения). 3. Придумать свою сказку, поднимающую аналогичную проблему (приём порождения оригинального текста).