Организация ученического самоуправления в классе. Работу выполнила учитель русского языка и литературы 1 категории МОУ СОШ 29 Березники, 2010
Самоуправление – Одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому, стимулирующему типу взаимоотношений.
Самоуправление – Право на внутреннее управление своими силами право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам и правилам.
Цели : Воспитательная- формирование лидерских качеств, воспитание самостоятельности,коллективизма, ответственности. Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учёбе. Трудовая – самообслуживание, благоустройство территории. Досуговая – подготовка и проведение культурно-массовых предприятий.
организации самоуправления Принципы
1. Открытость и доступность. (Все школьники могут принимать участие в делах по своему усмотрению.)
2. Добровольность и творчество (свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей.)
3. Равенство и сотрудничество (строят свои взаимоотношения на основе равноправного партнерства.)
4. Непрерывность и перспективность (учащиеся могут создавать постоянные и временные объединения.)
Структура органов самоуправления
Деловая группа Сектора Временное объединение Командир класса Дежурный командир ответственный Организатор дела
Деловая группа. Командир назначается кл.руководителем Состав определяется путем проведения выборов Организация дежурства, общественно полезный труд
Сектора. 1.Культурно-массовый(организация и проведение мероприятий) 2.Дисциплинарный(отслеживание пропусков и опозданий, дисциплина на уроках) 3.Учебный(проверка дневников, помощь в учебе) 4. Хозяйственный (благоустройство кабинета, его санитарное состояние)
Временное объединение. Цель – проведение единичного мероприятия Добровольное участие Краткосрочное существование группы
Руководящая роль Командир класса Ответственные Организаторы дел Дежурные командиры