1 О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в четвертых классах Совещание руководителей муниципальных органов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования Коллегия управления образования администрации Калининградской области.
Advertisements

1 Об экспериментальной работе по введению профильного обучения Совещание руководителей муниципальных органов управления образованием г. Пионерский Калининградской.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Нормативные требования по организации образовательного процесса в начальной школе.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Московский институт открытого образования Лаборатория информационной поддержки развития образования Педагогическая рефлексия учителя и самооценивание учащихся.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Особенности системы диагностики МЦКО учебных достижений обучающихся в 2014 – 2015 учебном году.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
БОЙКИНА М.В., ВОЛКОВСКАЯ И.И. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Транксрипт:

1 О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в четвертых классах Совещание руководителей муниципальных органов управления образованием г. Пионерский Калининградской области Октябрь 2004

2 Задачи модернизации образования Эксперимен- тальные школы Муниципаль- ные школы

3 Конференция января 2005 года Достижения в начальной школе Обеспечение преемственности Подготовительная работа -открытые мероприятия -выступления -материалы

4 Приказ от /1: Основные направления эксперимента 1. Обновление содержания образования 1.1. Освоение нового стандарта содержания образования 1.2. Изучение иностранного языка в начальной школе 1.3. Изучение информационных технологий в начальной школе 2. Здоровьесберегающие технологии 2.1. Безотметочная система обучения 2.2. Адаптация при переходе с младшей на среднюю ступень обучения 2.3. Интерактивные формы обучения 3. Освоение нового базисного учебного плана 3.1. Учебный план начальной школы 3.2. Учебный план 5 класса

5 Письмо от /13: Рекомендации по информатике 1 час в неделю учитель начальной школы,учитель информатики или совместно примерное распределение времени на каждом этапе урока избежание перегрузок Организация проектной деятельности учащихся уроки- конференции демонстрация и комментирование собственных достижений детей

6 Мониторинг по информатике Сформированность умений и навыков работы с информацией применение в практической деятельности и повседневной жизни Итоговая проверочная работа -проверка освоения информационного компонента ОУиН -практические умения работы на компьютере

7 Письмо от /13: Рекомендации по иностранному языку Основные требования к уровню подготовки учащихся в области чтения и письма Полное понимание текстов, построенных на изученном языковом материале умение писать поздравления с опорой на образец

8 Мониторинг по иностранному языку Итоговая письменная работа -задания различных типов (тестовые, работа с логическими высказываниями, понимание текста, и.т.д)

9 Мониторинг обученности и здоровья Основные задачи: -Диагностика, учет достижений, оценка КО Выработка у детей и подростков целесообразных для их возраста гигиенических навыков и привычек, осознанного отношения к своему здоровью, личной и общественной безопасности Коллегии УО Конференция VII этап материалы поступили в ОУ -до Оформление протоколов в ОУ поступление на обработку в РЦОИ VIII этап -весна 2005 года

10 Письмо от /13: Рекомендации по адаптации Преемственность -учет психологических особенностей летних детей -анализ причин неуспешной адаптации -специфика форм организации обучения, в содержании и методах обучения (начальная школа класс основной школы) Поиск новых организационных форм взаимодействия педагогов начальной и основной школы

11 Письмо от /13: Рекомендации по адаптации Интерактивные технологии обучения -учебный диалог, ролевые игры и игры по существующим правилам, проектная деятельность, групповая работа, самопрезентация -стиль взаимодействия учителя и учеников

12 Организация работы по адаптации II четверть: будущие классные руководители изучают специфику Совместная деятельность начальной и основной школы: разработка системы оценивания II полугодие: предметники осваивают учебный план и содержание

13 Этапы современной технологии Постановка проблемы, формулирование задачи Обсуждение критериев желаемого результата Поисковая работа с информационными источниками Самостоятельное, коллективно- распределенное создание продукта Презентация результата, взаимооценка Самооценка, коррекция результата

14 Письмо от /13: Рекомендации по оцениванию Подходы к безотметочному оцениваниюПодходы к безотметочному оцениванию обеспечение социального признания достижений учащихся динамическая фиксация индивидуального продвижения по множеству параметров самостоятельность ученика в выборе критериев оценки отказ от ранжирования учащихся по успеваемости первичность самооценки и специальная ее организация в учебной деятельности

15 Требования к современной оценке «накопительность» –учет достижений, а не ошибок учащихся многокритериальность –сложное задание разбивается на сумму проверяемых элементов, каждый из которых оценивается по простой шкале чувствительность к изменениям уровня освоения программы – позволяет отслеживать динамику достижений разделение заданий по уровню сложности возможность выбора заданий возможность соотносить индивидуальные результаты с максимумом, –а не с достижениями других учащихся объективность оценки –зависимость от реального выполнения конкретных требований зависимость максимально возможного первичного балла от трудности и количества заданий

16 Схема разработки школьной оценочной системы коллективное формулирование требований к применяемой в школе системе оценок анализ педагогами существующих форм оценивания с точки зрения соответствия выработанным требованиям проектирование оценочных систем, удовлетворяющих требованиям обсуждение разработанных вариантов

17 План эксперимента II четверть: открытые уроки, семинары, совещания, подготовка материалов : заседание рабочей группы Конец II четверти: муниципальные конференции : региональная конференция : коллегия управления образования II полугодие: освоение нового содержания, учебного плана : коллегия управления образования

18