«..школа должна, в первую очередь учить детей мыслить-причем, всех детей, без всякого исключения» В. В. Давыдов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. (Эйнштейн Альберт)
Advertisements

Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог.
Научно-методическое сопровождение формирования метапредметных результатов образования обучающихся Е.А. Белорыбкина, заведующая кафедрой педагогики и психологии.
Новые подходы к организации учебной деятельности: проектирование урока на основе метапредметного подхода СЕМИНАР,
Метапредметный урок – это … интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире передача не только знаний, а способа их получения практическая.
Методическое обеспечение метапредметного компонента школьного образования Тралкова Наталья Борисовна - методист, старший преподаватель МИОО Кафедра информационных.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Разработка метапредметного урока по естественно-научным дисциплинам в условиях перехода на ФГОС основной школы.
Городской методический семинар Тема: «Метапредметные технологии как средство реализации современных целей образования» Южноуральск, 2012.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ФГОС : мета предметные приемы на уроках географии Подготовила : Королева Е.Н руководитель РМО г.Советский ХМАО Учитель географии МБОУСОШ 4.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Формирование метапредметных результатов при обучении английскому языку обобщение опыта работы.
Волгоград, Научно-методические принципы организации подготовки преподавателей естественнонаучных дисциплин к профессиональной деятельности в.
Проектирование уроков развивающего обучения в свете достижения метапредметных результатов образования. Проектирование уроков развивающего обучения в свете.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Современный урок. Что значит – современный? Виды образования: Традиционное Инновационное Шоковое Современный – отвечающий на вызовы времени.
Понятие метапредметности в современной педагогике, его структура и содержание Будапешт,2011.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Транксрипт:

«..школа должна, в первую очередь учить детей мыслить-причем, всех детей, без всякого исключения» В. В. Давыдов

Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Что это такое и насколько применимо к реальной школе?

Метапредметные результаты образовательной деятельности это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. При изучении освоении новых подходов школьного образования перед педагогами встаёт целый перечень вопросов: - Что такое метапредметность, мета деятельность, метазнания, мета способы? Как они соотносятся друг с другом? - Что такое метапредметы? - Как увязать необходимость реализации принципа метапредметности в обучении с высокой подготовкой к ЕГЭ? - Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов?

"Мета "- «за», «через»,«над», всеобщее, интегрирующее.

Метадеятельность – универсальная деятельность, которая является"надпредметной". Предметная - это любая деятельность с предметом(строю, учу, лечу, книги пишу, людей кормлю, здания проектирую.

Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о возможностях работы с ним.

Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач.

Метаумения - усвоенные мета способы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.

К НИМ ОТНОСЯТСЯ : теоретическое мышление: обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.; навыки переработки информации: анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию; критическое мышление: умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.; творческое мышление: перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми; регулятивные умения : задавание вопросов, формулирование гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция своей деятельности; качества мышления: гибкость, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.

С ОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ : развивающее обучение Эльконина- Давыдова; мыследеятельностная педагогика; коммуникативная дидактика; эвристическое обучение; обучение логико-смыслового моделирования; школа М. Щетинина и других.

«Интеграция» в переводе с латинского языка означает «объединение в целое каких-либо частей». Интегрированный урок это тоже объединение знаний из области различных предметов по определенной теме.

В науке и педагогической практике все больше сторонников находит мыследеятельностная педагогика (Ю.В. Громыко), которая является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.

Современные технологии обучения: развивающее обучение; технология критического мышления; ТРИЗ (АРИЗ); технологический компонент личностно-ориентированного урока;

Принципы метапредметности: составление ментальных карт, деревьев понятий, кластеров, граф, схем «фишбоун» (технология «за и против»), различных графических моделей знания, использование приемов сворачивания информации (конспект, таблица, схема)

Универсальные способы деятельности: умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

«Мировой организм есть неразрывное целое. Все элементы мироздания органично связаны между собой», (Цицерон)