Роль родителей в выполнении домашнего задания учащимися начальных классов с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила: учитель начальных классов Васильева Эльвира Геннадьевна Чебоксарской специальной (коррекционной) начальной школы- детский сад 3 «Надежда» г.Чебоксары
« Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться». В.А.Сухомлинский
Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.
Функции домашнего задания выравнивание знаний и умений ребенка; стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету; развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности. Самое элементарное в домашнем задании - это буквальное повторение пройденного учебного материала.
Главное назначение домашнего задания воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей.
Что следует и чего не следует делать правильно ли организовано рабочее место ребенка; обучение проверке решения; никогда не ругайте сына или дочь за исправления; покупайте ребенку энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам; обращайтесь за разъяснением и помощью к учителю; покупайте своему ребенку логические игры; чаше играйте с ребенком в развивающие игры; разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады; приучайте ребенка к режиму дня; помогайте сыну или дочери стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах.
«Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему». Ю.Б.Гиппенрейтер
Источники: %B0%D1%80%D1%82%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1 %86%D0%B8%D0%B9&img_url=ds79-surgut.detkin- club.ru%2Feditor%2F48%2Fimages%2F9a9b3fc27f71a91d5c9d5f73491d77ce.jpg&pos=248&rpt=simage – семья, 1 слайдfc27f71a91d5c9d5f73491d77ce.jpg&pos=248&rpt=simage %BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF&img_url=rosinka-oskol.ru%2Fsovapng.png&pos=349&rpt=simage – сова, 3 слайд %BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF&img_url=rosinka-oskol.ru%2Fsovapng.png&pos=349&rpt=simage B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=i.allday.ru%2Fuploads%2Fposts%2F _c4121.jpg&pos=46&rpt=simage – мальчик, 5 слайд B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=i.allday.ru%2Fuploads%2Fposts%2F _c4121.jpg&pos=46&rpt=simage 4%D0%B0%D1%88%20%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0 %B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0% B0%D1%86%D0%B8%D0%B9&img_url= 2FPencil.jpg&pos=195&rpt=simage – карандаш, 6 слайд%20Misc%2FCL%20Graphics% 2FPencil.jpg&pos=195&rpt=simage %20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1 %80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url= %2F16302.gif&pos=9&rpt=simage – корзина с цветами, 8 слайд %20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1 %80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url= %2F16302.gif&pos=9&rpt=simage