«Поддерживающее оценивание» Рассеева Г.М - Большекетская средняя общеобразовательная школа
Государственный стандарт 2004 года: -оценивание ЗУНов -централизованное тестирование в формате ЕГЭ, ГИА -тестирование - единственный механизм измерения качества образования
Особенности оценки качества образования на современном этапе Расширение спектра оцениваемых образовательных результатов (не только знания); Оценивание не только степени достижения определённой нормы, но и положительной динамики изменения достижений (индивидуальный прогресс); Сочетание разнообразных методов оценки (не только стандартизированное тестирование); Оценка образовательных результатов с учётом контекстных данных (факторов, оказывающих влияние на эти результаты); Различение функций оценки: контроль или поддержка.
(по материалам статьи И. Фрумина «Оценка качества образования: между контролем и поддержкой») Типы оценки качества образования Оценка как проверка Оценка как поддержка Потребители информации Органы управления образованием Учителя, ученики, родители, органы управления образованием Цель оценки Вышестоящие органы оценивают, как работают подведомственные школы Оценивают, чтобы повысить качество образования в школах (методическая работа по обеспечению школ и учителей новыми средствами оценки достижений целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом) Что лежит в основе подхода к оцениванию? Ответственность через подконтрольность, подотчётность Ответственность через открытость и прозрачность
Поддерживающее оценивание - механизм (методики и процедуры) осуществления контрольно- диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса
Процедуры оценки качества образования в начальной школе. Стартовая диагностика Итоговая диагностика учащихся 1-х, 2-х, 3-х классов. Итоговая контрольная работа 4 класс.
Результаты обследования учащихся
УЧЕНИК ПОЗНАВАТЕЛЬ НАЯ СФЕРА ИНДИВИДУАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА изучение матрицы и выявление проблемных зон предметных результатов по русскому языку, читательской грамотности, математике у обучающихся составление индивидуальных маршрутных листов по устранению проблемных зон для каждого обучающегося по предметам организация работы (урочная, внеурочная) с учётом маршрутного листа ребёнка
ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ - составление школьным психологом плана индивидуальных и групповых занятий с учащимися по коррекции проблем
ЗДОРОВЬЕ -составление плана работы медицинского работника по профилактике заболеваний -проведение физминуток, динамических часов, секций -использование здоровьесберегающих технологий
СЕМЬЯ представление результатов оценочных процедур родителям; рекомендации родителям по результатам процедур; составление планов совместной с родителями работы по коррекции проблем
Мероприятия СрокиОтветственные 1 Знакомство с результатами итоговых контрольных работ в 4 классе Май 2015 г. Учителя- предметники 5 класса 2 Составление листов достижений (метапредметные умения) для учащихся 4 класса май-июнь 2015 г. Учителя начальных классов 3 Составление информационной карты дефицитов учащихся в обучении по результатам мониторинга до сентября 2015 г. Учителя- предметники 5 класса 4 Входные контрольные работы в 5 классе Сентябрь 2015 г.Учителя- предметники 5 класса
Мероприятия СрокиОтветственные 5 Семинар «Учительская кооперация по метапредметности». Составление индивидуальной траектории учащихся сентябрь-октябрь 2015 г. Учителя начальных классов, учителя- предметники 5 класса 6 МО предметников по вопросу формирования определенных УУД октябрь-ноябрь 2015 г. МО учителей- предметников 7 Работа по устранению дефицитов (УУД) в течение учебного года Учителя- предметники 5 класса 8Аналитико-рефлексивный семинар «Поддерживающее оценивание» Май 2016 г Учителя начальных классов, учителя- предметники 5 класса
Благодарю за внимание!