В ИДЫ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка Подготовка к ГИА Задания части А и В.
Advertisements

Способы связи слов в словосочетании. Определите тему урока Типы связей в словосочетании. Словосочетание. Держать крепко Взять за руку Крепкое рукопожатие.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Что называется словосочетанием? Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ Автор: Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска.
Готовимся к ЕГЭ – 2014 (В 3). По материалам открытого банка заданий ФИПИ.
В 3 Виды синтаксической связи слов в словосочетании Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Словосочетание. 8 класс. Сочинительная (объединяет равноправные части) Шел и пел Клены сквозят на небе редкой листвой, и хрусталем на них сверкают льдинки.
Тема урока: Повторение словосочетаний Цель урока: повторить и закрепить знания о словосочетаниях.
Виды синтаксической связи слов в словосочетании 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Каким способом подчиниться, или да здравствует свобода! Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 а класса.
Сформировать представление о нравственности как о культурной норме, опираясь на этические заповеди в религиях мира Задачи: расширение культурного кругозора;
Комплексный анализ текста. ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить языковые явления, расширить представление о тексте, его структуре, развивать и совершенствовать логические.
Связь слов в подчинительном словосочетании. Мир сложен, он полон событий, сомнений, И тайн бесконечных, и смелых загадок, Как чудо природы, является гений.
Советы родителям. Выполнила: учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Вольска Саратовской области» Бережная Т.В.
Тема занятия 23: «Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании».
Виды сложноподчиненных предложений. Человек не может быть один. Высшее счастье, радость человеческая – общение с другими людьми. В. Сухомлинский.
Работа с заданиями части В Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.Г.Паустовский Подготовка к ГИА.
Презентацию к уроку подготовила Чижикова Н.С., учитель русского языка учитель русского языка и литературы, ГБОУ ЦО 1458, г.Москва ГБОУ ЦО 1458, г.Москва.
Семёнова Виктория Николаевна МОУ «СОШ 17» Под знаком кометы Галлея…
Конкурс «Наука и ее творцы – 2017» «Закон и сила всемирного тяготения» Выполнила: Лайш Дарья, ученица 10 «Б» класса ГУО «Средняя школа 27 г. Могилева»
Транксрипт:

В ИДЫ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ

Задание 1. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! -такая мама

Задание 2. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие? - выработать противоядие

Задание 3. Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения. Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла. - управление

Задание 4. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Ньютон был первым, кому удалось найти ясно сформулированный базис, исходя из которого он мог выводить широкое поле явлений посредством математического мышления. -ясно сформулированный

Задание 5. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Для незнакомых с иностранными языками, для громадного большинства газетных читателей, вовсе не знающих латинского языка, календарь сделался настольною справочною книгою. - вовсе не знающих

Задание 6. Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении. Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. -согласование

Задание 7. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники культуры, сгоревшие книги, рукописи… - вовсе исчезают

Задание 8. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого. - недавно сказал

Задание 9. Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек-2010 в большом городе. - в большом городе

Задание 10. Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ Одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке "Капитанскую дочку". -читала вслух

Задание 11. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. - давно знакомым

Задание 12. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. - того дня

Задание 13. Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь СОГЛАСОВАНИЕ. Свойства и запах эфирных масел в течение жизни растений меняются. -эфирных масел

Задание 14. Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ. Бывает такая душевная уверенность, когда человек может сделать всё. -может сделать всё.

Задание 15. Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ. Всё удивительно и интересно в жизни пчёл. -в жизни пчёл

Задание 16. Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ. Разум говорит, что любовь может зачахнуть в разлуке. -может зачахнуть в разлуке

Задание 17. Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ. Мы не стали задерживаться у расщелины и пошли дальше. -пошли дальше

Задание 18. Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь СОГЛАСОВАНИЕ. В семье должен царить культ родного языка. -родного языка.

Задание 19. Из предложения выпишите два словосочетания, в которых использована связь СОГЛАСОВАНИЕ. Минину и Пажарскому было указано высочайшее доверие русских людей. 1- высочайшее доверие 2- русских людей

Задание 20. Назовите тип связи, который используется в словосочетании ВЕРЬТЕ СЕБЕ. -управление Задание 21. Укажите типы подчинительной связи в части предложения ПОДОЙДЯ К НЕМУ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ. -Как нам быть с удавом?- спрашивали кролики, подойдя к нему с левой стороны. -согласование, управление

Задание 22. Укажите типы подчинительной связи в словосочетании ПРЕОДОЛЕВ СТРАХ в предложении. Достигнуть свободы можно, лишь преодолев страх. -управление

Задание 23. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ПОД ТЕМ ЖЕ НАЗВАНИЕМ в предложении. Месяцы прошли, успела выйти книга под тем же названием, но почта продолжает идти. - согласование

Задание 24 Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ НЕ ТОЛЬКО ФИЛОЛОГИЧЕСКИ из предложения. Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи. -примыкание