Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становиться важнейшей задачей современного образования.
Проектная деятельность обучающихся совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
1. Выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки, и развитие их творческих способностей; 2. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции; 3. Пропедевтика научно-исследовательской деятельности школьников; 4. Обучение учащихся работе в рамках саморазвития и самообразования; 5. Поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане расширения кругозора учащихся в области научных достижений. 6. Активизация познавательной деятельности учащихся через исследовательскую и проектную деятельность.
Подготовительный Конструкторский Технологический Заключительный
Выбор формулировки темы. Актуальность темы. Формулировка темы. Выделение задач. Выдвижение гипотезы. Правила, применимые к выбору темы: тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора, тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу, тема должна быть оригинальной, тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.
Разработка конструкции, соответствующей технико- технологической документации. Учащиеся осуществляют подбор инструментов и оборудования, определение последовательности технологических операций, выбор оптимальной технологии изготовления изделия. Средствами деятельности выступает личный опыт учащихся, опыт учителя, родителей, а также все рабочие инструменты и приспособления. Результатами деятельности учащихся является приобретение новых знаний, умений, графические документы. На протяжении этого этапа учащиеся производят самоконтроль и самооценку.
Сбор данных. Анализ проблемы и возможные пути её решения. Выбор источников информации. Выбор методики проведения исследования.
З ащита проекта П резентация проекта. Р ефлексия.
Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве: Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки
- Не ограничивать собственные исследования. - Внимательно анализировать факт и не делать поспешных выводов. - Быть смелым, чтобы принять решение. - Сосредоточиться, и вложить в исследование свою энергию. - Действовать, не боясь совершить ошибку.
Спасибо за внимание.