Какую роль сыграла посредническая деятельность генуэзцев в истории Кубани?
Ткани (Италия, Германия) Масло и вина Пряности и драгоценные камни, мускус (Азия) Слоновая кость (Африка) Мыло, ковры Сабли
Зерно Соль Кожи Меха Воск Мед Лес Рыбу. икру
Единицей обмена обычно служила определенная мера ткани, из которой можно было сшить мужскую рубаху - бока сын. Однако, на территории колоний имели хождение и деньги: сапры и сомы.
Устав колоний определял основные правила торговли. Консул Копы имел право чеканки собственной монеты. Работа с историческим документом.
Генуэзские поселенцы стремились проникнуть через территорию Кавказа к берегам Каспийского моря, чтобы торговать с восточными странами без посредников. Одна из таких дорог начиналась в Мапе.
Главной статьёй экспорта была работорговля. Наибольшим спросом на невольничьих рынках Венеции и Генуи пользовались девушки- черкешенки и юноши лет, крепкие здоровьем. Оттого, что с каждого проданного раба, консул получал не менее 10 серебряных сапр, работорговля поощрялась властями.
В заливе Джубги весной 1290 года капитану галеры Вивальдо Лаваджио удалось отнять у местных корсаров товары, ранее награбленные ими с кораблей армянских и греческих коммерсантов.
Выходцы из причерноморских колоний «ФРЯЗИ» постоянно поживали в Москве. В Москве Действовали объединения русских купцов – «СУРОЖАН», которые занимались торговлей с генуэзскими колониями.
Генуэзские колонии Прикубанья Генуэзские колонии Прикубанья Заключали династические браки Показали передовые структуры общественного устройства(республика) Развили торговлю и товарооборот местных жителей Привнесли в жизнь элементы европейской культуры. Двухвековое пребывание генуэзцев в целом сыграло положительную роль.
1. Привнесли в жизнь элементы европейской культуры. 2. Непомерные налоги для местных жителей. 3. Вели неравноправный обмен товарами с местными жителями. 4. Показали передовые структуры общественного устройства (республика) 5. Развили торговлю и товарооборот местных жителей 6.Работорговля
1. Ясна ли была цель урока? 2. Что показалось наиболее интересным и запомнилось? 3. Появилось ли желание больше узнать об этой эпохе? 4. Хотел бы ты чтобы в дальнейшем проводились уроки такого типа? 5. Твои предложения: как сделать данные занятия более интересными.
Параграф 18 Вопросы в конце параграфа
Спасибо за работу на уроке!