Тема: «Источники и потребители тока. Электрические цепи» Учитель технологии МБОУ «СОШ 16» Сидоренко О.Н.
Древняя Греция. Город Магнезия. Еще в те времена в окрестностях древнегреческого города Магнезия люди находили на берегу моря камешки, притягивавшие легкие железные предметы. По имени этого города их назвали Магнитами (оттуда пришло к нам слово магнит)
Древнегреческий мыслитель ФАЛЕС Фалес находил и другие, не менее таинственные камешки к тому же красивые и легкие. Эти привлекательные дары моря не притягивали, как магниты, железных предметов, но обладали не менее любопытным свойством: если их натирали шерстяной тряпочкой, то к ним прилипали пушинки, легкие кусочки дерева, травы. Такие камешки, выбрасываемые приливами и волнами морей, мы сейчас называем янтарем. Древние же греки янтарь называли электроном. Отсюда и образовалось слово электричество.
К 1826 г. сформировалась теоретическая база для расчета характеристик электрических цепей, что стало основой современной электроэнергетики. Основоположником науки об электричестве в Европе стал выпускник Кембриджа и Оксфорда английский физик и придворный врач королевы Елизаветы - Уильям Гилберт ( ).
ТЭС Внимательно рассмотрите фотографию! Подумайте и расскажите, что вы увидели…
Продолжаем рассматривать и обсуждать…
ГЭС
АЭС
Самое время отдохнуть! Физкультминутка Комплекс упражнений для глаз: 1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево. 2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз. 3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. 4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз. Комплекс упражнений для плечевого пояса: 1.И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Сцепите кисти и медленно делайте движения руками от себя вперед-вниз, пока они не выпрямятся в локтевых суставах, почувствуйте растяжение мышц спины в области лопаток и задержите позу на секунд, затем встряхните и расслабьте руки. Повторите 3 раза. 2.И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Медленно заведите левое предплечье за голову, постепенно сгибая руку в локте, возьмитесь правой рукой за локоть левой и плавно потяните ее вниз. Выполнить упражнение для другой руки и повторить еще раз.
СЭС
ВЭС
Камчатка. Мутновская ГеоЭС. Уникальная электростанция, использующая природное тепло Земли для производства электричества. Расположена на склонах вулкана Мутновский в юго- восточной части полуострова Камчатка на отметке 780 метров от уровня моря в 116 км от Петропавловска- Камчатского.
ЛЭП
Куда же идет электричество?
А теперь мы оказались в обычной квартире… Много плюсов имеет использование электричества? А минусы использование электричества имеет?
Правила электробезопасности!!!
Электри- ческие цепи
Электрическая цепь состоит из отдельных устройств или элементов, которые по их назначению можно разделить на 3 группы. Электрическая цепь представляет собой совокупность устройств и объектов, образующих путь для электрического тока.
Первую группу составляют элементы, предназначенные для выработки электроэнергии (источники питания). Источники питания цепи постоянного тока это гальванические элементы, электрические аккумуляторы, электромеханические генераторы, термоэлектрические генераторы, фотоэлементы и др.
Вторая группа элементы, преобразующие электроэнергию в другие виды энергии (механическую, тепловую, световую, химическую и т. д.). Эти элементы называются приемниками электрической энергии (электроприемниками). Электроприемниками постоянного тока являются электродвигатели, преобразующие электрическую энергию в механическую, нагревательные и осветительные приборы и др.
В третью группу входят элементы, предназначенные для передачи электроэнергии от источника питания к электроприемнику (провода, устройства, обеспечивающие уровень и качество напряжения, и др.).
Условные обозначения в электросхемах Гальванический элемент (батарейка) Провода Выключатель контакт замыкающий Электрическая лампа
Как выглядят электрические схемы?
Как читать электрические схемы? 1. Общее ознакомление со схемой и перечнем элементов, нахождение на схеме каждого из них. 2. Прочтение всех примечаний и пояснений. 3. Находят на схеме все источники питания, выявляют по каждому из них все характеристики. 4. Изучают всевозможные цепи каждого электроприемника: электродвигателя, обмотки магнитного пускателя, реле, прибора и т. п.
6. Заключительная часть 6.1 Самостоятельный анализ проделанной работы. Показатели Результат Возникали ли у тебя затруднения при ответах на вопросы маршрутного листа? Если да, то на каких объектах () Возникали ли у тебя затруднения при выполнении самостоятельной работы? Если да, то какие? Возникали ли у тебя затруднения при общении с одноклассницами во время самостоятельной работы? Если да, то какие? Возникали ли у тебя затруднения в работе за компьютером? Было ли тебе интересно на уроке? Какой или какие этапы урока тебе понравились больше всего? Какую оценку ты поставила бы себе за работу на уроке?
Домашнее задание: Нарисовать в альбоме памятку по правилам электробезопасности.
Список литературы и интернет- ресурсов 1. Симоненко В.Д. Технология. 1-9 классы. Программы начального и основного общего образования. Издательство: Вентана-Граф В.Д. Симоненко, Н.Л. Бронников, П.С. Самородский, Н.В. Синица ТЕХНОЛОГИЯ Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы Под редакцией В.Д. Симоненко Допущено Министерством образования Российской Федерации Москва Издательский центр «Вентана-Граф»