«Самореализация субъекта через практическую деятельность»
Педагогическое пространство г.Белорецк Школы 1, 3, 8, 13, 16, 17, 20, 21 Белорецкий район: д.Азикеево, д.Буганак, д.Исмакаево, Межгорье, с.Серменево, с.Сосновка Учалинский район: с.Сафар, с.Уральск, с.Батталово Бурзянский район: д.Киекбаево, с.Старосубхангулово, д.Новосубхангулово Абзелиловский район: с.Баимово г.Учалы Школа 5, Башкирский лицей 12
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛГИИ ОБУЧЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИЕ (интерактивные, рефлексивные, игровые, тренинговые, проблемно- ориентированные) ДИСТАНЦИОННО Е ОБУЧЕНИЕ (вхождение в Интернет) КОМПЬЮТЕРНЫ Е ОБУЧАЮЩИЕ (контролирующие) программы АУДИО- ВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Правила (нормы), позволяющие управлять развитием образовательного процесса: ученик реализует своё право на образование в соответствии со своими потребностями, способностями, возможностями; педагог обеспечивает условия для перевода ребёнка из объекта в субъект образования; учитель постоянно развивает свои педагогические способности и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности ученика и учителя; коллектив работает в творческом режиме поиска; в образовательном учреждении преобладают гуманные отношения партнёрского сотрудничества, уважения, доверия и атмосфера успеха становятся нормой жизни членов коллектива.
Субъектность – это системное человеческое качество, в котором реализуется важнейшая интенция человека как субъекта, которая выражается в стремлении к проявлению и реализации себя как в пространстве собственного внутреннего мира, так и в пространстве окружающего мира; при этом субъектность наиболее ясно фиксируется именно на границе обозначенных двух миров.
Cамодетерминация (само причинение) Cамоорганизация Cамореализация
Последовательное вовлечение педагога в процесс взаимодействия обусловлено способностью человека быть самим собой. В процессе сотрудничества взаимодействие предполагает развитую потребность в самопознании, самоанализе, самосовершенствовании.
Модель выпускника формирование способности к самоопределению в профессиональной жизнедеятельности; овладение способами самоорганизации и самоуправления в познавательной деятельности; формирование активной педагогической позиции; владение способами саморегуляции и поддержки ЗОЖ; формирование духовно-нравственных ценностей как ориентиров в выборе способов самореализации и саморазвития в практической деятельности.