Проект «Обучение и методическая поддержка учителей по использованию ЭОР в образовательной деятельности» (ЭОР-11)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация проекта в годах. Основная цель проекта - обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет.
Advertisements

ЭОР -16 : Выполнение работ ( оказание услуг ) по проекту « Разработка программ повышения квалификации учителей и региональных тьюторов, подготовка и методическая.
Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Готовы ли учителя к использованию комплекса ЭОР для начальной школы на уроках? Лада Владимировна Пундровская Руководитель проекта
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
ОТЧЕТ по исполнению II этапа Государственного контракта 07.Р от Проект: «Разработка моделей и регламентов организации образовательного.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
2015 год Взаимодействие педагога и издателя в условиях введения ФГОС ООО Всероссийское совещание-семинар по вопросам обеспечения школ учебной литературой.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Москва Развитие технической инфраструктуры Специализированное обучение работников системы образования Отдельные электронные образовательные объекты,
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
«Использование ЭОР как один из компонентов повышения качества образования» Воскресенская Л.В., заместитель директора по НЭР, МБОУ СОШ 9 с углубленным изучением.
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
Формирование комплекса электронных образовательных ресурсов для начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе для учащихся.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Транксрипт:

Проект «Обучение и методическая поддержка учителей по использованию ЭОР в образовательной деятельности» (ЭОР-11)

Федеральный проект "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), том числе для использования людьми с ограниченными возможностями"

Основная цель проекта - обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Проект охватывает практически все ступени обучения – дошкольное развитие, внедрение новых технологий в начальной, основной и старшей ступеней образования, предоставление равных возможностей студентам различных вузов; кроме того, обучение лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, повышение качества и эффективности использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Приоритетные задачи проекта: » разработка ЭОР для дошкольного и начального общего образования; » разработка творческих моделирующих сред и виртуальных конструкторов, нацеленных на обеспечение деятельностного подхода в обучении и развитие творческого потенциала учащихся в соответствии с основными задачами новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС); » создание системы культурно-познавательных и социально значимых сервисов для удовлетворения запросов широких слоев населения; » формирование системы непрерывной методической поддержки учителей, организующих учебный процесс с использованием возможностей ЭОР; » повышение квалификации учителей, использующих современные информационные технологии в процессе обучения.

Планируемые результаты: » сформировать целостную систему разработки и массового использования электронных образовательных ресурсов, обеспечивающую возможности для индивидуализации образовательного процесса с учетом стартового уровня знаний, умений и навыков учащегося, его особенностей здоровья, предпочтений и степени мотивации; » создать условия для удовлетворения культурно- познавательных запросов населения, воспитания гражданственности и патриотизма; » увеличить количество учителей начального и основного общего образования (свыше педагогов), уверенно владеющих современными образовательными технологиями, основанными на использовании ЭОР, что должно найти отражение в повышении образовательных результатов учащихся, обеспечении их соответствия требованиям новых федеральных образовательных стандартов.

Важные Интернет-ресурсы Портал «Электронные образовательные ресурсы» ( На портале размещена подробная информация о реализации проекта. Представлены новые культурно-познавательные электронные образовательные ресурсы: » ЭОР НП «Природно-экологические комплексы России» » ЭОР НП «Сокровища российских музеев» » ЭОР НП «Мир современной техники» » ЭОР НП «История освоения космоса Россией» » ЭОР НП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».

Важные Интернет-ресурсы На портале «Электронные образовательные ресурсы» также очень подробно представлен раздел «Методические рекомендации по практическому внедрению и использованию электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации» (

Важные Интернет-ресурсы Материалы для апробации ЭОР в начальной школе ( Материалы представлены в разделе Интернет площадки проекта «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества». В разделе представлены разработанные ЭОР для учащихся 1-2 классов начальной школы, методические материалы и творческие конструктивные среды для 1-4 классов. Все материалы предназначены для апробации в образовательных учреждениях.

Важные Интернет-ресурсы Сайт «Электронные образовательные ресурсы» ( На сайте проводятся сетевые консультации для работников образования, ведутся тематические предметные сообщества для учителей Начальной и основной ступеней образования. В разделе Мероприятия размещаются анонсы мастер-классов, семинаров, вебинаров и конференций, обсуждающих вопросы внедрения и использования ЭОР в образовательной деятельности.

Повышение квалификации учителей » В рамках решения приоритетной задачи проекта «повышение квалификации учителей, использующих современные информационные технологии в процессе обучения» Академией АйТи проводится обучение и методическая поддержка учителей основной ступени образования по курсу «Использование ЭОР в образовательной деятельности». » На I этапе обучение учителей основной ступени образования по использованию ЭОР в образовательной деятельности в 2011 году проведилось по 4 предметам: Математика; Информатика; Физика; Русский язык и Литература. » Всего в 2011 г. обучено более учителей из 83 субъектов РФ.

Повышение квалификации учителей » На II этапе (март - июнь 2012 г.) продолжится обучение учителей основной ступени образования по использованию ЭОР в образовательной деятельности по 8 предметам: Математика; Информатика; Физика; Русский язык и Литература; Химия; Биология; История и обществознание; География. » Всего на II этапе планируется обучить учителей основной ступени образования из 83 субъектов РФ.

Повышение квалификации учителей » На III этапе (август – декабрь 2012 г.) будет проходить обучение учителей начальной ступени по 5 программам: по 4-м программам, основанным на 4-х системах учебников («Начальная школа XXI века», «Перспектива», «Школа России», «Школа 2100»); по программе с охватом 4-х предметных групп (Математика и информатика, Русский язык и литературное чтение, Окружающий мир, Технология и искусство во внеурочной деятельности) » Всего на III этапе пройдут обучение учителей из 83 субъектов РФ.

Программа курса обучения «Использование ЭОР в образовательной деятельности» (основная школа) Обучение учителей проводится по программе повышения квалификации, которая состоит из двух модулей: » инвариантный – «Информационно-образовательная среда основной школы»; » вариативный – «ЭОР в образовательной деятельности по предмету». Общий объем программы – 108 академических часов. Документ, выдаваемый после завершения обучения – свидетельство установленного образца о повышении квалификации.

Модуль «ЭОР в образовательной деятельности по предмету» (очное обучение) » Типология ЭОР по предмету, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения по предмету; » Подготовка и проведение уроков различного типа по предмету в основной школе на основе ЭОР; » Формирование навыков практической деятельности учащихся на основе использования ЭОР по предмету; » Организация самостоятельной деятельности учащихся по предмету в основной школе на основе ЭОР.

Модуль «Информационно- образовательная среда основной школы» (дистанционное обучение) » Информационная образовательная среда как условие реализации основной образовательной программы основного общего образования; » Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения; » Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде; » Электронное обучение в информационной образовательной среде; » Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой ИОС; » Мониторинг учебной деятельности в информационной образовательной среде.

Дистанционное обучение по модулю «Информационно- образовательная среда основной школы» осуществляется на Учебном портале по использованию ЭОР в образовательной деятельности по адресу Перед началом дистанционного обучения каждому слушателю высылается информационное письмо с уведомлением о регистрации в Системе дистанционного обучения.

Методическая поддержка На очном этапе обучения каждому слушателю предоставляется CD «Использование ЭОР в образовательном процессе» с материалами учебного курса. Для удобства работы, слушателям, у которых есть сложности работы с Интернетом (например, слабая скорость загрузки), на диске размещена локальная версия курса по информационной образовательной среде (дистанционная часть курса).

Методическая поддержка Консультационная (тьюторская) поддержка осуществляется на форуме портала. Расписание тьюторской поддержки представлено на портале в разделе «Методическая поддержка Расписание тьюторской поддержки»

Техническая поддержка Во время обучения по всем возникающим вопросам Вы можете обращаться по телефону горячей линии (звонок бесплатный!) и по электронному адресу Расписание работы службы технической поддержки представлено на

Желаем Вам успехов и отличных результатов!!!

Спасибо за внимание! Контакты: