« Создание ситуации успеха на занятиях по классу фортепиано как средство творческого развития детей». Автор-составитель – Саитова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования музыкально – хоровой студии «Эхо» МОУ ДОД«Городского Дворца творчества детей и молодёжи» г. Комсомольск -на -Амуре
«Игра на фортепиано – движение пальцев; исполнение на фортепиано –движение души. Обычно мы слышим только первое». А. Рубинштейн
Успех - это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их; - это достижение значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Ситуация успеха - это сочетание условий, которые обеспечивают успех; – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Технологические операции создания ситуаций успеха: Снятие страха Авансирование успешного результата Внесение мотива Персональная исключительность Высокая оценка детали. Мобилизация активности
Система методов создания ситуации успеха в классе фортепиано метод дифференцированного обучения коллективные формы - метод «соавторства» метод «нескучных способов» - метод «раскраски» метод комплексного воздействия музыкального и изобразительного рядов - акцентирование успехов
Создай ситуацию успеха дома! Повышаем интерес к обучению Играем и учимся вместе Подходящее окружение соревнование Интерес к успехам ребёнка Практическое применение навыков