Основная образовательная программа основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм разработки. обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностьей,
Advertisements

3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
1. ООП ООО: понятие, структура, содержание 2. Алгоритм проектирования ООП ООО.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
И.Э.Старикова Директор МБОУ «ПООШ 2». Стандарт – ФГОС НОО,ООО, СОО Примерная ООП НОО,ООО, СОО Основная Образовательная Программа образовательной организации.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Основная образовательная программа Пояснительная записка.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Транксрипт:

Основная образовательная программа основного общего образования

Локальный нормативный документ, описывающий содержание образования и механизм реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов в конкретной образовательной организации ООП определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию учебно- воспитательного процесса на определенной ступени общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) В ООП конкретизируются основные положения стандарта применительно к особенностям вида образовательной организации, возможностям социокультурной среды, образовательным потребностям и запросам обучающихся

«Основные образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность»

1. ФГОС основного общего образования. 2. Примерная основная образовательная программа. Основная школа. 3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 4. Фундаментальное ядро содержания общего образования. 5. Примерные программы по предметам. 6. Методические рекомендации по организации учебно- воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. 7. Устав ОУ. 8. Программа развития ОУ.

«Основная образовательная программа в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, разрабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ» Обязательным требованием при разработке программы является соблюдение положений ФГОС, раскрывающих существенные характеристики каждого из разделов основной образовательной программы организации (III раздел ФГОС ООО. Требования к структуре ООП ООО)

Основная образовательная программа основного общего образования должна соответствовать типу и виду образовательной организации и быть преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования

Планируемые результаты Учебный план Система оценки Пояснительная записка Система условий реализации ООП 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов ) Формирование и развитие ИКТ- компетентность и Социализация, профессиональная ориентация Учебно-исследовательская и проектная деятельность Программа коррекционной работы Духовно- нравственное развитие и воспитание

Обязательная (инвариантная) часть – 70% Часть, формируемая участниками образовательного процесса 30% от общего объема ООП ООО (ФГОС ООО раздел III п. 15)

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностьей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. (Из Примерной ООП ООО)

I. Целевой раздел программы ( определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации ООП, а так же способы достижения этих целей и результатов) Пояснительная записка Критерии Показатели 1. Соответствие нормативным требованиям Отражены нормативные документы федерального, регионального, муниципального уровня 2. Отражение в содержании общего назначения, цели, задач ООП Наличие в тексте цели, задач, общей характеристики ООП, с учетом специфики и традиций ОУ Цели и задачи отвечают требованиям ФГОС ООО, реальны и диагностичны 3. Отражение принципов и подходов к формированию ООП Прослеживается системно-деятельностный подход, принцип учета возрастных и психологических особенностей школьников; принцип преемственности НОО и ООО, ООО и СОО

представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы выступают содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки с другой

Планируемые результаты Критерии Показатели 1. Отражение планируемых результатов реализации ООП Наличие трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных. 2. Учет региональных (муниципальных, федеральных бальных) особенностей при описании результатов Отражены региональные, муниципальные, федеральные и иные аспекты трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных. 3. Отражение используемого(мых) рабочих программ в процессе достижения планируемого результата Описание результатов по завершению обучения на основной ступени образования

Единичный проект Пакеты работ Виды работ Разработчи ки 1. Разработка целевого раздела программы 1. Написание пояснительной записки 1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2. Принципы и подходы к разработке основной образовательной программы конкретного образовательного учреждения. 3.Психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития Руководите ль ОУ Зам.директ ора по УВР Педагог- психолог

Единичный проект Пакеты работ Виды работ Разработчик и 1. Разработка целевого раздела программы 2. Разработка планируемых результатов ООП 1. Общие положения (группы, структура, уровни результатов, классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются обучающимися) 2. Основные ожидаемые результаты 3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Руководитель ОУ Зам.директор а по УВР Учителя - предметники 3. Разработка системы оценки планируемых результатов 1. Основные направления и цели оценочной деятельности, согласно требованиям ФГОС 2. Система внутреннего контроля результативности обучения (в урочной и внеурочной деятельности учащихся) и внешней независимой экспертизы (участие в конкурсах, олимпиадах), включая инструментарий для оценочной деятельности Руководитель ОУ Зам.директор а по УВР Учителя - предметники Педагог- психолог

Компоненты ООП НООКомпоненты разделов ООП ООО целевого содержательного организационного Пояснительная записка; Планируемые результаты; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; учебный план; система условий реализации ООП НОО Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности, работы с текстом; программа учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта