Нетрадиционное оборудование и дидактические игры по физвоспитанию. Чернова Ульяна Николаевна Инструктор по физической культуре МБДОУ 24 «Рябинушка» Мурманская область г.Ковдор
Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно-игровой среды дошкольного образовательного учреждения. В процессе оптимизации ДА детей правильный подбор и рациональное использование оборудования способствуют развитию двигательной сферы детей, позволяют более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка, способствуют формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к двигательной активности. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья и гармоничное развитие детей, на воспитание нравственных и волевых качеств, на развитие многих психических процессов и свойств личности. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе.
Дорожка "Весёлый удав" Дорожка предназначена для физических упражнений, направленных:- на овладение различными способами передвижения (ходьба по ограниченной поверхности, перешагивание, прыжки и др.);- на развитие координации движений и чувства равновесия;- на формирование правильной осанки красивой походки;- на развитие пространственной ориентации.
Массажная дорожка «Гусеница» Цель: профилактика плоскостопия. Использование: массаж стоп
Массажёр «Орешки». Использование: для массажа шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.
«Накорми птенца» Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля. Использование: для метания в цель.
«Кочки» Цель:развивать ловкость, координацию движений, равновесие, повышать общий тонус организма.
Дидактическая игра «Спортивная угадайка» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику. Возраст: 6-7 лет Правила: Играть могут 2 и более человек. Водящий (взрослый или ребенок), с помощью карточек – «определений и признаков», загадывает вид спорта. Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим.
Дидактическая игра «На зарядку становись» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать исходные положения для утренней гимнастики и выполнять движение, развивать внимание, память. Возраст: 5-7 лет Правила: Играют 2-6 человек. Игрок бросает кубик, какое число выпадет, столько шагов он ходит своей фишкой. Затем он должен принять исходное положение и выполнить соответствующее движение, на которое указала его фишка. Играющие по очереди делают ходы и показывают упражнения.
Дидактическая игра «Сложи и назови» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление и логику. Возраст: 5-7 лет Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает,что изображено на картинке (называет вид спорта)
« Д У Й Б О Л » Цель: Формирование навыков правильного дыхания. Возраст:5-7 лет. Правила: Игроки (двое, или команда из пяти детей ), дуют на мяч через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.