Защита проектной разработки позволяет оценить степень профессионального мастерства, умения определять актуальность проекта, составлять нормативно-правовое и психолого- педагогическое обоснование проекта, предполагать результаты, строить выводы и заключения по результатам проекта «Защита проектной разработки позволяет оценить степень профессионального мастерства, умения определять актуальность проекта, составлять нормативно-правовое и психолого- педагогическое обоснование проекта, предполагать результаты, строить выводы и заключения по результатам проекта» («Порядок аттестации педагогических работников...» от 24 марта 2010 г. 209 и «Дополнения и Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников...» от 18 августа 2010 г /46)
Для аттестации можно представить следующие проектные разработки: Для аттестации можно представить следующие проектные разработки: собственно проект педагогического дела (мероприятия, системы), проекты программы, проекты концепции, подсистемы, конспекта видеоурок (занятий), сценария мультимедийной презентации, проекта комплект педагогических средств (например, дидактических материалов) и др.)
Проект Проект - (от лат. projectus брошенный вперед) это мысль брошенная вперед
Проект Проект - это предварительный (предположительный) текст какого-либо документа, план, замысел (Толковый словарь обществоведческих терминов)
Проект Проект - это деятельность по созданию (выработке, конструированию) какой- либо системы, объекта или модели
Цели проектной деятельности - Обновить содержание обучения и воспитания; - Создать природосообразные модели организации образовательного процесса; - Организовать жизнедеятельность воспитанника; - Найти современные эффективные технологии преподавания
Цели проектной деятельности - Спроектировать новые модели управления педагогическим процессом; - Разработать комплект педагогических средств; - Создать пакет психолого- педагогических средств диагностики развития воспитанников; - Создать систему оценки детского образовательного труда
Цели проектной деятельности - Спроектировать педагогическую систему; - Создать необходимые методы, технологии обучения и воспитания; - Осуществить поиск форм организации учебного процесса; - Создать видеоурок (занятие), презентацию проекта разработки
Типы педагогических разработок (по содержанию) концепция система модель проект программа педтехнология методика сценарий инструментарий
Уровень новизны проекта: В отличие от репродуктивного продукта, проект должен быть либо субъективно новым, либо объективно новым: - Педагогическая инновация (субъективное новшество) - Педагогическое изобретение (объективное новшество) - Педагогическое открытие (объективное новшество)
Какие направления деятельности (образовательные технологии) на уровне развития образования региона, государства Вы могли бы выделить? (5 наиболее важных составляющих обозначьте для себя, представьте)
Этап проектирования: Этап проектирования: 1. Замысел проекта (область, тема, актуальность, новизна, проблема, цель проекта) [где, зачем, для чего будем проектировать и реализовывать?]
Этап проектирования: Этап проектирования: 2. Основные компоненты (участники: целевая аудитория, ее помощники; сроки, этапность осуществления проекта) [кто, с кем, когда будет проектировать и реализовывать?];
Этап проектирования: Этап проектирования: 3. Ядро проекта или основная часть (предмет, объект изменений; понятийный аппарат; анализ ресурсов: аналитических, интеллектуальных, информационно-коммуникативных, рекламных, кадровых, научно-методических, материально- технических, финансово-экономических и выделение проблем др.) [что и какое есть сейчас и что будем менять? Чем мы недовольны, что нам мешает, что хотелось бы улучшить?]
Этап проектирования: Этап проектирования: 4. Основные направления и задачи проектирования [Какими широкими путями будем достигать цель? Из каких малых дорожек состоят эти пути?]
5. Механизмы, средства и способы реализации: выбор методов, технологий и содержаний (теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, «мозговой штурм», «синектика», педагогический эксперимент и др.), план реализации проекта) [Как будем менять?] Этап проектирования:
. Ожидаемые результаты: конкретный продукт (видеофильм, книга, журнал, модель и др.), приобретенные качества (креативность, смелость, толерантность и др.), мероприятие (выставка, олимпиада, конференция т. п.) и способы представления результатов: индикаторы результатов (доля от..., динамика и др.) 6. Ожидаемые результаты: конкретный продукт (видеофильм, книга, журнал, модель и др.), приобретенные качества (креативность, смелость, толерантность и др.), мероприятие (выставка, олимпиада, конференция т. п.) и способы представления результатов: индикаторы результатов (доля от..., динамика и др.) критерии оценки проекта (актуальность, реалистичность, логичность проектирования и др.) Этап проектирования:
7. Ресурсное обеспечение проекта 8. Информационный ресурс ( использованная и рекомендуемая литература, интернет-материал и др.) Этапы проектирования:
Используемая педагогика при создании и реализации проекта - педагогика фасилитации (сотрудничества, эффективности человека при взаимодействии): Используемая педагогика при создании и реализации проекта - педагогика фасилитации (сотрудничества, эффективности человека при взаимодействии): 1. ·Основной акцент делается на организацию активных видов деятельности; 2. Преподаватель не просто передает учебную информацию, а выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, готового предложить минимально необходимый комплект средств обучения; 3. Приоритетное внимание уделяется организации самостоятельности обучающихся; 4. Обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности 5. Ассертивное поведение - принятие на себя ответственности за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим
Структура проекта Вводная часть или пояснительная записка 1. Вводная часть или пояснительная записка (актуальность, краткое описание проблемы, необходимость вводимого новшества, анализ существующих в наличие средств и ресурсов для осуществления проекта, история вопроса, нормативно-правовая база, и др.); Основная часть: основные понятия, 2. Основная часть: основные понятия, цели, задачи, направления деятельности, описание инновационной модели (через функции, содержание и др. составляющие), механизмы осуществления проекта, ресурсное обеспечение создания и реализации проекта, план реализации, сроки и этапность; Итоговая часть: 3. Итоговая часть: предполагаемые результаты, формы и методы отслеживания результатов, используемая литература, прилагаемые документы и положения для иллюстрации каких-либо проектных материалов, (отзывы)
Основные вопросы пояснительной записки и основной части: Пояснительная записка: «Почему сделана эта работа?» «Зачем она нужна?» «Что она дает?» Основная часть: «Что предлагает автор?» «Из каких компонентов будет состоять?» «Как будет внедрять?»
Примерные темы проектов: 1. Охрана и укрепление здоровья обучающихся и педагогов в …. 2. Психолого-педагогическое диагностирование личностных качеств обучающихся (класса, группы и т.п.).. 3. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Компьютеризация педагогического мониторинга Развитие самостоятельности обучающихся через Развитие универсальных способностей обучающихся в рамках....
Актуальность : «Что не устраивает автора проекта: - в современном образовательном пространстве в целом (за рамками своего педагогического труда)? - в данном образовательном учреждении ? - в преподавании своего предмета (воспитательной деятельности)?»
Используемая литература - А.А. Сиденко «Как создать авторскую педагогическую разработку» М., 2000 г.; - Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. М., Н.Н. Соловьева «Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов», М., 2000 г.;
Примерные темы проектов: 7. Формирование комфортной образовательной (воспитательной) среды в классе, детском объединении (на уроке, занятии) Развитие творческих способностей обучающихся в процессе преподавания предмета, курса Дистанционное обучение Интегративные уроки (занятия): механизмы, особенности, проблемы Работа с одаренными детьми на уроке (в рамках предмета, курса)... поддержка детей с особыми образовательными потребностями
Примерные темы проектов: 12. Внедрение технологии (развивающего обучения, компетентностного образования, проектных и исследовательских умений, здоровьесберегающей образовательной среды, «кластеры», метода кейсов, профильного обучения, поликультурного образования и др.) в образовательный процесс ….предмета.... возраста обучающихся для … 13. Создание системы: - предшкольного (дошкольного) образования; - гражданско-патриотического воспитания; - экологического образования и др. 14. Использование накопительной системы оценки (достижений) обучающихся (портфолио)
1. Титульный лист: (верхняя часть листа: название учреждения (организации), где работает обучающийся и название учреждения на базе которого разрабатывается проект (ГОУ СИПКРО) 2. Середина листа: Итоговая (зачетная) проектная работа по КПК ИОЧ ИБ 2 «Развитие профессиональных компетенций работников образования» по теме: «Информационно-компьютерное обеспечение программы дополнительного образования «Кройка и шитье» 3. Ниже темы, правая часть: Выполнила проект: Иванова Светлана Ивановна, ПДО ЦВР Кировского района г.о. Самара; Руководитель курсов: Путилина Л.А. 4. Нижняя часть листа: сроки курсов ( )
1. Реальность и актуальность проекта; 2. Оптимальность содержания проекта, логика, алгоритм его осуществления; 3. Выбор наиболее эффективных и рациональных форм, способов, средств по его созданию и реализации;
4. Инновационность используемых форм, методов, идей, содержательных компонентов; 5. Доступность и грамотный стиль изложения; 6. Практико ориентированность (возможность внедрения); 7. Умение защитить данный проект
1. Нет сносок на источники; 2. Используются уже выполненные работы и преподносятся как проектные. Необходимо учесть, что проект будущая модель чего-то, предстоящее дело (продукт), это не отчет о проделанной работе
Разработка (создание), - апробация (реализация), - внедрение, - формирование, - развитие; - осуществление; - профилактика; - создание условий; -исследовательский проект как… и др.
Цель ориентирована на следующие требования и критерии: - предполагает формирование или развитие качеств (характеристик) человека; - легко диагностируется; - предусматривает объект преобразований; - предусматривает этап преобразования (т.е. разработка, апробация, внедрение, этап социально-значимого тиражирования опыта и др.); - конкретика формулировок ( цель в определенном времени, месте, реальных условиях и др.)
Используемые слова: -предполагается рост….; -положительная динамика….; -успешность обучающихся…; -приобретение опыта…..; - обучающиеся освоят приемы (методы)…; -обучающиеся выполнят ….; - повысится уровень…; - умение систематизировать, анализировать….
Желаем успешной работы над проектом ! Руководитель и эксперт проектов Ермолаева Татьяна Ивановна, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологи СИПКРО (846) вторник, среда, пятница понедельник, четверг