«Исследовательская деятельность учащихся на уроке химии в условиях перехода на ФГОС ООО» Учитель химии Кудряшова Н.П. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Лениногорска» МО «ЛМР» РТ
Учитель химии высшей квалификационной категории Педагогический стаж 23 года МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г. Лениногорск РТ Самарский государственный политехнический институт им. В.В.Куйбышева, 1992 год ИПК и ППРО ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2011 год Победитель гранта «Наш лучший учитель» год, 2012 год, 2014 год, Почётная грамота МКУ ИК МО «Управление образования», 2012 год
Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к исследовательской деятельности Ученики не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией; не готовы к решению проблем вне стандартных ситуациях; снижается интерес к знаниям; снижается интеллектуальный, духовный и творческий уровень Технология исследований направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание или исследование продукта, имеющего значимость для других Цель:Проблема: Актуальность:
Формирование УУД Возможность успешного усвоения знаний Формирование умений учиться
Исследовательская деятельность Уроки- исследования Практические занятия исследовательского характера Уроки с элементами исследования Домашние исследования
Введение Методология творчества Этапы работы в рамках исследования Оформление исследовательской работы Предоставление результатов работы
соответствие интересам учащегося-исследователя; реальная выполнимость соответствие интересам учащегося-исследователя; реальная выполнимость актуальность темы, недостаточность ее изученности и важность в практическом отношении актуальность темы, недостаточность ее изученности и важность в практическом отношении возможность более глубокого осмысления общих закономерностей процессов, изучаемых избранной наукой обеспеченность необходимым количеством различных источников
постановка проблемы построение гипотезы проектирование опыта составление плана эксперимента осуществление эксперимента оформление результатов эксперимента формулирование ответов
Качество 56%60%61% Успеваемость 100%
Учебный год Кол-во уч-ся 634 Средний балл по ЛМР 58,676,963 По школе 6787,564,5
Уч. год Класс 10 8 Кол-во учащихся Средний балл 4,5 ( макс.5) 13,2 ( макс.18) % качества, 92,6 % качества, 100
Год УровеньФ.И.Результат Класс Муниципальный Кадыров РусланIII место 10 кл Муниципальный Габидуллина Розалия Токмачева Татьяна Зайнуллин Руслан призеры 11 кл 10 кл 8 кл Муниципальный Эскин Дениспризер 8 кл Муниципальный Аминова Аделина Минегулова Диана Каймакова Камила победитель призер 8 кл 10 кл 11 кл Республиканский Аминова Аделина Каймакова Камила участники 8 кл 11 кл
1. Наш лучший учитель республиканский грант 2011, 2012, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» всероссийский диплом 2010, 2011,2012, Всероссийский конкурс методических разработок «Инновации педагогики – 2014» всероссийский сертификат Лучшая методическая разработка республиканский призер Лучшая методическая разработка учителя химии муниципальный победитель
Всероссийский конкурс «Познание и творчество», г. Обнинск, 2013 г. Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования: вызовы современности», г. Лениногорск, 2012 г.; Фестиваль исследовательских работ учащихся «Портфолио», г. Москва, 2014 г.; Всероссийская дистанционная олимпиада по химии: «Центр поддержки талантливой молодежи», г. Бийск, 2011 г., 2012 г., 2013 г.; «Центр творческих инициатив «Snail», г. Омск, 2011 г., 2012 г., 2013 г; Центр Развития Одаренности «Молодежный химический чемпионат», г. Пермь, 2011 г., 2012 г., 2013 г.; Институт развития школьного образования «Общероссийская предметная олимпиада «Мультитест», «Олимпус», «Альбус», г. Калининград, 2012 г., 2013 г., 2014 г.; «Центр знаний и технологий», г. Красноярск, 2013 г. ostizhenija_uchashhikhsja/0-12
Поволжская экологическая конференция, г.Казань, 2010 г., 2011 г., 2012 г.; «Юный программист» г. Казань, 2009 г.; «Юный программист» г. Казань, 2014 г.; Фестиваль «Паруса науки», г. Набережные Челны, 2008 г., 2009 г., 2013 г.; «Ломоносовские чтения» г. Набережные Челны, 2010 г.; Конкурс «Цифровые образовательные ресурсы по химии», г. Казань, 2013 г., 2014 г.; Конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ», г. Казань, 2012 г., 2013 г., 2014 г.; XV Республиканский фестиваль исследовательских работ учащихся «Паруса науки», г. Набережные Челны, 2014 г; Региональная научно-практическая конференция «Школьники – науке XXI Века», г. Альметьевск, 2010 г., 2011 г., 2014 г.; Зональная научно-практическая конференция им. Морякова, г. Лениногорск, 2009 г., 2011 г.; Научно – практическая конференция «Шаги в науку – 2014» р.п. Балтаси, 2014 г.
усилению мотивации учебной деятельности; изменению качества учебного процесса в связи с использованием технологий научно- исследовательской деятельности (содружества); повышению интереса учащихся к химии; развитию самостоятельности в деятельности по приобретению знаний; интеллектуальному росту обучающихся.
Герасимов, Н.Г. Структура научного исследования. – М., Дереклеева, Н.И. Научно-исследовательская работа в школе [текст] / Н.И. Дереклеева. – М.: Вербум - М, с. Леонтович, А.В. Рекомендации по написанию исследовательской работы [текст] / А.В. Леонтович // Завуч. – – С Леонтович, А.В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности? / А.В. Леонтович// Завуч. – – С Масленникова, А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» / А.В. Масленникова // Практика административной работы в школе. – С Поддьянов, А.Н. Поиск материалов по исследовательской деятельности учащихся в электронных ресурсах: англоязычные источники / А.Н. Поддьянов // Исследовательская работа школьников. – – С Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, – 272 с. Савенков, А.И. Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике / А.И. Савенков // Практика административной работы в школе. – С Счастная, Т.Н. Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ / Т.Н. Счастная // Исследовательская работа школьников. – – С [электронный ресурс]