Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере ребенок – взрослый, взрослый – взрослый и необходимость создания толерантной среды в образовательном учреждении. Необходимое время: 1-1,5 ч.
1. Цикл "Я - учитель" 2. Цикл "Учитель - ученик" 3. Цикл "Учитель - школа" 4. Цикл "Учитель - класс" 5. Цикл "Учитель - семья"
Упражнение «Замедление» Цель упражнения: замедление внутренних темпоритмов, создание энергетического баланса, состояния уравновешенности и стабильности. Упражнение "Пять минут" Цель упражнения: преодолеть "стресс торопливости", нейтрализовать эмоциональное напряжение, укрепить стремление учителей к достижению состояния внутренней уравновешенности. Упражнение "Главное - второстепенное" Цель упражнения: снижение "стресса торопливости", выработка у участников группы внутренних средств оптимального планирования своей жизни и работы.
Цель: - Познакомить присутствующих с понятием профессионального выгорания, симптомами его проявления, этапами формирования, причинами возникновения, способами профилактики; - С помощью практических упражнения и анализа сведений, полученных в процессе работы с представителями разных профессий образования проиллюстрировать проблему эмоционального выгорания.
Цель программы: развитие учебной мотивации и учебно- познавательных мотивов у учащихся начальной школы. Задачи программы: формирование у учащихся определенного уровня понятий, правил, знаний; расширение знаний, позволяющее увидеть общее и частное в предметах, явлениях, действиях; формирование знаний о различных знаковых системах; формирование умения ставить перед собой цель или удерживать предложенную учителем. Адресат коррекции: учащиеся 1-4-х классов, имеющие низкий уровень учебной мотивации. Форма коррекции: групповая. Условия организации занятий: программа состоит из 10 занятий, занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность одного занятия 30 минут.
Задачи программы: 1. Формирование интереса к себе и другим; укрепление идентичности, определение границ своего «Я»; развитие внутренних критериев самооценки. 2. Актуализация представлений о личностных чертах, знаниях и навыках, необходимых для достижения жизненных целей 3. Осознание важности адекватной оценки своих возможностей и необходимого времени, развитие навыков анализа собственных усилий для разрешения проблем 4. Ориентация подростков на поиск истинных целей жизни, формирование позитивного настроя, взгляда в будущее 5. Накопление эмоционально-положительного опыта и повышение внимания к происходящим в себе изменениям; работа с тревожностью. Адресат коррекции: учащиеся 5-11-х классов, имеющие низкий уровень учебной мотивации. Форма коррекции: групповая, индивидуальная. Условия организации занятий: программа состоит из 9 занятий, занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность одного занятия 45 минут.
Программа «Формирование адекватной самооценки у слабоуспевающих детей младшего школьного возраста» Цель: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности, обусловленной низкой самооценкой. Условия организации занятий: программа состоит из 7 занятий, занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность одного занятия 30 минут. Программа «Формирование адекватной самооценки у слабоуспевающих подростков» Цель: сплочение группы, выработка правил поведения на занятиях. Условия организации занятий: программа состоит из 10 занятий, занятия проводятся два раза в неделю, продолжительность одного занятия 45 минут.