ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ LMS SAKAI А.С. Сеннов, М.В. Кудрявцева, Г.В. Калинин Санкт-Петербургский государственный университет
Цель работы Учёт стандартов ESDL/ISDL при подготовке студентов
Задачи работы Сравнение стандарта ESDL/ISDL и Государственного стандарта (ГС) по информатике Доработка тестирующей системы Реализация средствами LMS SAKAI Проведение тестирования Анализ результатов и выводы
European Computer Driving Licence, Европейские компьютерные права - серия учебных курсов и тестов, охватывающая весь набор знаний о компьютере, с нулевых и до профессиональных, в т.ч. специализированных Признанный стандарт Несколько уровней сложности: углублённый, базовый, EqualSkills Подробно прописанная программа
Основные разделы базовые знания о компьютере работа в операционной среде текстовый процессор процессор электронных таблиц разработка баз данных создание презентаций интернет и электронная почта +специализированные программы
Государственный стандарт (ГС) по информатике в отличие от ECDL Содержит разделы: –алгоритмизация и программирование, – моделирование и компьютерный эксперимент Не содержит презентаций. Заметно ниже требования к навыкам работы с конкретными программами
Распределение заданий ЕГЭ по разделам Основы логики, алгоритмизация, технология программирования 60.0% Моделирование и компьютерный эксперимент 2.5% Информация и её кодирование20.0% Электронные таблицы5.0% Базы данных2.5% Информационные и коммуникационные технологии 10.0%
Структура теста Основан на требованиях расширенного стандарта 240 вопросов 8 тем (7 разделов ECDL и растровая графика) 10 вопросов по теме 6 вариантов ответа
Реализация в LMS SAKAI Широкие возможности –Различные типы тестов –Различные типы вопросов –Случайная выборка из базы Неудобство редактирования Проблемы со случайной выборкой
Минуты на вопрос - достаточно
Результаты (в % от абсолюта) ТемаСреднееMAXMIN Базовые знания IT Основы работы Работа с текстом Электронные таблицы26530 Базы данных19470 Презентации Коммуникации Растровая графика37890
Анализ результатов Результаты неплохие Соответствуют программе Отдельный интерес к презентациям и фотографии Пробелы по таблицам и базам
Выводы и перспективы Выявленные пробелы в знаниях будут ликвидированы в ходе обучения Предполагается провести аналогичное тестирование на старших курсах Результаты теста невозможно сравнить с результатами ЕГЭ Интересна корреляция результатов теста и реального владения ИТ.