Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая работа «Получение и собирание газов».
Advertisements

Схема-лабиринт «Общая характеристика кислорода, распространение кислорода в природе».
Практическая работа 1 Получение и распознавание газов.
Практическая работа 5 Получение водорода и его сжигание МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2011г. Учитель:
Техника безопасности. План урока: I.Оформление подготовительной части работы в тетради (проверка домашнего задания).Оформление подготовительной части.
Внимание: соблюдайте правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами, летучими веществами, избегать.
Подготовила учитель химии Бердова Н.Ю.. . Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно.
Практическая работа «Получение и свойства кислорода» 8 класс МКОУ СОШ с.п.п. Звездный Учитель химии-биологии Старовойтова О.А.
Практическая работа 6 Ме главных подгрупп I-III групп химических элементов Д.И.Менделеева Неорганическая химия.
ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ ПОЗНАНИЯ В РАМКАХ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА на примере химии Познание – это крайне сложный, продолжительный, практически бесконечный.
Получение этилена и опыты с ним Практическая работа 2 По программе Минченкова Е.Е Политова Светлана Викторовна, учитель химии высшей категории.
Лабораторное оборудование Вопрос 1 Назовите лабораторное оборудование, представленное на рисунке 1 – тигль 2 – пробирка 3 – химический стакан 4 - ступка.
Практическое занятие по теме:«Углеводороды и их производные»
NH3 ОборудованиеНаблюденияВыводы В конце отчета ответьте на вопросы. 1. Почему пробирку со смесью исходных веществ вы укрепляли в держателе, слегка наклоненной.
Урок 11 Углекислый газ Цель урока: Систематизировать знания о физических свойствах углекислого газа. Систематизировать знания о физических свойствах углекислого.
Лабораторная работа 3 Тема «Получение углекислого газа и его распознание».
Химический практикум 8 – 11 класс. Вострецова Галина Борисовна, окончила МарГУ в 1983 году по специальности - химик, Преподаватель химии. С 1982 года.
Углеводороды и их производные. Определение качественного состава углеводородов и хлорпроизводных.
ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Практическая работа 4.
Простейшие операции с веществом (химический практикум)
Транксрипт:

Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода

Получение кислорода методом вытеснения воздуха Укрепите прибор в лапке штатива. 3. Газоотводную трубку опустите в стакан, не касаясь дна, на расстоянии 2 – 3 мм (рис. 2). 1. Перманганат калия (КMnO 4 ) поместите в сухую пробирку. У отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. 2. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, проверьте на герметичность (рис. 1).

4. Газоотводную трубку опустите в стакан, не касаясь дна, на расстоянии 2–3 мм (рис. 2). 5. Подогрейте вещество в пробирке. (Помните правила техники безопасности.) 6. Проверьте наличие газа тлеющей лучинкой (угольком). Что наблюдаете? Почему кислород можно собирать методом вытеснения воздуха? 7. Соберите полученный кислород в две колбы для проведения следующих опытов. Колбы закройте пробками.

Рис. 2. Получение из перманганата калия кислорода и собирание его методом вытеснения воздуха. Обнаружение кислорода тлеющей лучинкой

Получение кислорода методом вытеснения воды 1. Пробирку заполните водой. Закройте пробирку большим пальцем и переверните ее вверх дном. В таком положении опустите руку с пробиркой в кристаллизатор с водой. Подведите к концу газоотводной трубки пробирку, не вынимая ее из воды (рис. 3). 2. Когда кислород вытеснит воду из пробирки, закройте ее большим пальцем и выньте из воды. Почему кислород можно собирать способом вытеснения воды? Внимание! Выньте газоотводную трубку из кристаллизатора, не прекращая нагревать пробирку с КMnО 4. Если этого не сделать, то воду перебросит в горячую пробирку. Почему?

Рис. 3. Прибор для получения кислорода и собирание его методом вытеснения воды

Горение угля в кислороде 1. Закрепите уголек на металлической проволоке (препаровальной игле) и внесите в пламя спиртовки. 2. Раскаленный уголек опустите в колбу с кислородом. Что наблюдаете? Дайте объяснение (рис. 4). 3. После извлечения несгоревшего угля из колбы, прилейте в нее 5–6 капель известковой воды Са(ОН) 2. Что наблюдаете? Дайте объяснение. 4. Оформите отчет о работе в табл. 1.

Рис. 4. Горение угля в кислороде

Горение стальной (железной) проволоки в кислороде. Прикрепите к одному концу стальной проволоки кусочек спички. Зажгите спичку. Проволоку с горящей спичкой опустите в колбу с кислородом. Что наблюдаете? Дайте объяснение (рис. 5). Оформите отчет о работе в табл. 1.

Рис. 5 Горение Fe (стальная проволока) в кислороде

Отчет о работе Выполняемые операции (что делали) Рисунки с обозначениями исходных и полученных веществ Наблюдения. Условия проведения реакций. Уравнения реакций Объяснения наблюдений. Выводы Сборка прибора для получения кислорода. Проверка прибора на герметичность Получение кислорода из KMnО 4 при нагревании Доказательство получения кислорода c помощью тлеющей лучинки Характеристика физических свойств О 2. Собирание О 2 двумя методами: вытеснением воздуха, вытеснением воды Характеристика химических свойств О 2. Взаимодействие с простыми веществами: горение угля, горение железа (стальная проволока, скрепка)

Отчет о работе Выполняемые операции (что делали) Рисунки с обозначениями исходных и полученных веществ Наблюдения. Условия проведения реакций. Уравнения реакций Объяснения наблюдений. Выводы Сборка прибора для получения кислорода. Получение кислорода из KMnО 4 Доказательство получения кислорода Физические св. Собирание О 2 Химические свойства О 2