Автор материала: Васильева Татьяна, ученица 6 ж класса МОБУ «Лицей 5» г. Оренбурга Руководитель: Голева Елена Олеговна, учитель математики и информатики МОБУ «Лицей 5» г. Оренбурга
Создать целостное представление о числе π и выяснить, в какой степени учащиеся разных возрастов нашего лицея знакомы с ним. Задачи: 1. Изложить * историю вопроса, * проявление числа π в математике, окружающей жизни. 2. Подобрать и решить задачи, связанные с числом π. 3. Провести опрос «Что я знаю о числе π?» среди учащихся 5-9 классов и проанализировать результаты.
l 1 l 2 O 1 O 2 d 1 d 2
Нормальное распределение цифр в десятичной записи числа π (среди первых знаков)
Раз у Коли и Арины Распороли мы перины. Белый пух летал, кружился, Куражился, замирал, Ублажился… Нам же дал Головную боль старух, Ух, опасен пуха дух.
Опаяшем по «экватору» футбольный мяч верёвкой; затем удлиним её на 1 метр. Распределим удлинённую верёвку вновь в плоскости «экватора» мяча так, чтобы между мячом и верёвкой получился равномерный зазор. Спрашивается, пролезет ли в этот зазор кошка? А если вместо мяча использовать Земной шар, пролезет ли в такой зазор кошка?
Зазор между экватором и веревкой будет равен, при π 3,14 получаем 16 см – щель, в которую вполне сможет пролезть кошка.