Современный учитель обязан и даже вынужден искать эффективные методы и технологии в преподавании учебных предметов, потому что современное общество требует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар учителей истории и обществознания МБОУ СОШ 115 Использование интерактивных технологий на уроках истории и обществознания.
Advertisements

Использование мультимедийных технологий на уроках истории и обществознания.
Использование ИКТ на уроках истории и и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся Автор презентации: учитель истории.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Использование компьютерных технологий на уроках истории Украины Подготовила: Крицина Е.Н., учитель истории Грабской ОШ І-ІІ ст. Амвросиевского района Донецкой.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Современные педагогические технологии Опыт использования персонального компьютера и мультимедийной доски на уроках истории, обществознания. МБОУ Каменская.
Использование мультимедийных презентаций на уроках ОРКСЭ Выполнила Кираджян Юлия Александровна, СОШ 27.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Современные педагогические технологии на уроках истории и обществознания Опыт использования персонального компьютера и мультимедийной доски на уроках истории,
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Техника не только средство для достижения цели… Техника вид раскрытия потаенного. Это область выведения из потаенности, осуществления истины. М. Хайдеггер.
« Управление познавательной и творческой активностью учащихся на уроке с использованием ИКТ » Попова Снежанна Владиславовна учитель начальных классов высшей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНОГО ФИЛЬМА КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

Современный учитель обязан и даже вынужден искать эффективные методы и технологии в преподавании учебных предметов, потому что современное общество требует от образования подготовленных учащихся, которые должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии.

Большую роль в этом может сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, т.к. использование ИКТ способствует повышению интереса и качества знаний учащихся. У учащихся происходит формирование навыков работать с информацией. Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий Информационные технологии

Мы получаем и обрабатываем информацию:

Мы запоминаем: 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 50% того, что видим и слышим 80% того, что говорим 90% того, что говорим и делаем.

Сделать урок современным т.е. наглядным, красочным, информативным, интерактивным и экономичным по затратам времени; приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит; использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к обучению; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учеником и учителем; активизировать познавательную деятельность учащихся.

Преимущества внедрения интерактивных технологий: 1. Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий 2. Широко использовать показ репродукций картин художников 3. Демонстрировать графический материал ( таблицы, схемы) 4. «Оживлять карты» и т.д

И. АЙВАЗОВСКИЙ – «Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года» ВАСНЕЦОВ Виктор - Богатыри

Успенский собор Успенский собор, гг., Владимир Кижский погост, зодчий Нестор гг. Кижи, Россия Собор Покрова на Нерли Собор Покрова на Нерли, 60-e гг. XIIв. Россия, Влад.обл.

Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения: Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы

Возможности: компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах

У учащихся, работающих с компьютером, формируется: более высокий уровень самообразовательных навыков умение ориентироваться в огромном потоке информации умение анализировать умение сравнивать умение аргументировать умение обобщать умение делать выводы мотивация успеха

Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и понимаю. (китайская поговорка) ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания) inter (взаимный), act (действовать).Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и обществознания

PowerPoint) 1. Мультимедийные презентации с помощью программы (PowerPoint) Преимущества использования презентаций: I. Преподаватель сам конструирует урок; II. Возможность использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- аудиофрагменты и т.д.); аудиофрагменты и т.д.); III. Позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране; экране; IV. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Урок становится более ярким! Урок становится более ярким!

2. Одной из наиболее удобных форм использования информационных технологий являться применение на уроке компакт-дисков

«+» использования дисков 1. Наличие большого количества анимированных исторических карт и заданий на работу с картами. 2. Использование видео фрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации. 3. Возможность тестового контроля учащихся. Это позволяет воссоздать на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний.

3. Использование тестов-тренажеров 1. Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков 2. Корректировать процесс обучения 3. Обеспечивает оценочную деятельность 4. Работа над ошибками в самих тренажерах 5. Подготовка к ГИА и ЕГЭ ( )

4. Использование метода проектов через презентации Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом «+» метода проектов Оперативно обмениваться информацией, идеями, планами Формируются коммуникативные навыки культуры общения Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния Развитие ключевых компетенций Расширение кругозора Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся

Интерактивные технологии незаменимы: на факультативных, индивидуальных занятиях; для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций; в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.

Информационные технологии: психологически облегчают процесс усвоения материала учащимися; возбуждают живой интерес к предмету познания; расширяют общий кругозор детей; повышают уровень использования наглядности на уроке; повышают интерес к изучению истории и успеваемости; ведут к более полному усвоению теоретического материала; позволяют учащимися овладеть умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; формируют умение кратко и четко формулировать свою точку зрения; повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Необходимо соблюдать нормы использования компьютеров для детей разных возрастов. 5–7 класс 8–9 класс 10–11 класс 20 минут 25 минут 30 минут 1. Возрастные особенности работы на ПК

2. Критические точки усвоения учебного материала на уроке 1 – 4 мин.5 – 23 мин.23– 34 мин мин. 60 %80%45 –60%6%

Работая над проблемой внедрения ИКТ в образовательный процесс, можно прийти к выводу, что нет причин, препятствующих внедрению компьютера. Главное: не перегрузить машинной технологией, что может привести к утрате школьниками эмоционально-личностного отношения к природе.