«ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» Учитель начальных классов МОУСОШ 45 Супрун Л. В.
Противоборство потребителей против недобросовестной торговли зародилось в глубокой древности. Древний человек, обменяв у соседа каменный топор на глиняный горшок и, обнаружив в последнем трещину, кидался на обидчика с дубиной – он тем самым защищал свое потребительское право на качество полученного товара.
В Древнем Вавилоне продавцов некачественного напитка топили в бочке или заставляли пить этот напиток, пока продавец не упадет замертво.
В Древнем Вавилоне царь Хаммурапи составил правила, в которых были статьи о наказаниях за обсчет, обвес и торговлю некачественными товарами.
Во Франции в 16 веке покупатели закидывали продавца некачественного товара протухшими яйцами.
Борьба за качество в России. В России новгородский князь Всеволод в 1135 году ввел наказания за обвесы на рынках.
Борьба за качество на Кубани. В Екатеринодаре в 1793 году кошевой атаман Захарий Чепега принял ордер, в котором предписывалась необходимость надзора за торговлей «дабы во всем были меры и весы справедливы и в продаже товары производили в самой точности, без малейшего примешательства и дороговизны».
На Кубани торговца некачественного молока заставляли выпить всю крынку этого молока самому.
Официальным признанием необходимости создания системы государственного регулирования взаимоотношений с участием потребителя считается выступление Президента США Дж. Кеннеди в Конгрессе США 15 марта 1961 г.
С тех пор 15-го марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В России этот день отмечается в семнадцатый раз с 1992 года, с момента принятия Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Закон «О защите прав потребителей» нам гарантирует: Право на просвещение в области защиты прав потребителей Право на качество товара (работы, услуги) Право на безопасность товара (работы, услуги) Право на информацию
Овладевайте знанием прав потребителей сегодня, чтобы вас не обманули на рынке завтра. ЧИТАЙТЕ ПОЧАЩЕ ЗАКОН!