Урок по теме «Нахождение дроби от числа»
При открытии чего- либо нового, мы можем попасть в такое положение, откуда нет выхода или говорят «попал в тупик». У немцев есть аналогичная поговорка и она гласит «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и запутанным разделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными. Это происходило потому, что общих приемов действия с дробями и записи дробей не было. Интересно отметить, что в древности даже ученые не умели работать с дробями.
Правила умножения дробей:
1.Вычислите: а) ; б) в) 2. Переведите из процентов в десятичную дробь: 4%; 34%; 65%; 125%; 78%; 1,6%; 11,2%.
Ответ : 18
За два дня в магазине продали 40 кг овощей. В первый день продали этих овощей. Сколько килограммов овощей продали в первый день? Решение: 40:85=25 (кг) Ответ: 25 кг продали в первый день
Цель урока: научиться находить дробь от числа с использованием правил умножения обыкновенных дробей.
1. Определить от какого числа надо найти дробь; 2)Нужно умножить дробь на число с применением одного из правил умножения дробей;
40 =
Чтобы найти дробь от числа нужно умножить число на эту дробь. Стих: Дробь от числа хотим найти, Не надо мам тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.
Решил Незнайка начать новую жизнь. Составил режим дня: 1/6 часть суток- чтение книг; 3/8 части суток- совершение добрых дел; 1/12 часть суток- приём пищи; 2/8 части суток- занятие спортом; 8 часов сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?
В сутках 24 часа. 1/6 24=4 часа чтение книг 3/8 24=9 часов совершение добрых дел 1/1224=2 часа приём пищи 2/824=6 часов занятие спортом =29 часов План не выполним.
486 (а- г), 488
Обыкновен ная дробь Десятичная дробь О,250,04 Проценты, % 20
1. Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2. Где будем использовать полученные знания? 3. Оцените свою работу на уроке: -Я хорошо понял как находить дробь от числа(зелёная карточка); -Я не всё понял у меня были ошибки(желтая карточка); -Я ничего не понял(красная карточка).
П.14 учить правило, рассмотреть задачу 1 и 2, 523, 524, 534(а) решать Дополнительно задача со спичками Переставьте одну спичку, чтобы получилось верное равенство. Спасибо за урок