Презентация к уроку информатики 6 класс тема «Алгоритмы» Выполнила: Ларичева Ирина Валерьевна, учитель информатики Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 41» город Вологда.
1. Выбрать команду Файл Сохранить как 2. В открывшемся окне выбрать нужную папку 3. В поле «Имя» указать имя файла 4. Нажать кнопку «Сохранить»
АЛГОРИТМЫ
Из истории В 9 веке арабский ученый Мухаммед ибн Муса аль Хорезми вывел правила арифметических действий над целыми и дробными числами. В переводе любое правило начиналось словами: «Алгоризми сказал».
1.Взять телефон 2.Разблокировать 3.Зайти в меню «Сообщения» 4.Нажать кнопку «Создать» 5.Выбрать «Добавить получателя» 6.Выбрать из списка друга 7.Набрать текст 8.Нажать кнопку «Отправить» В телефоне нужно найти меню Сообщения или СМС, указать, кому написано это сообщение, набрать текст, потом отправить. Алгоритм отправки СМС
по шагам последовательно понятно приводит к цели Алгоритм отправки СМС 1.Взять телефон 2.Разблокировать 3.Зайти в меню «Сообщения» 4.Нажать кнопку «Создать» 5.Выбрать «Добавить получателя» 6.Выбрать из списка друга 7.Набрать текст 8.Нажать кнопку «Отправить»
Алгоритм Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату. Разработать алгоритм может только человек!
Составьте алгоритм сбора портфеля Задание 1 1. Посмотреть расписание 2. Выложить из портфеля все лишнее 3. Положить учебники и тетради согласно расписанию 4. Проверить пенал 5. Положить дневник
Задание 2 Перед Вами задачи, для которых нужно составить алгоритм. Подумайте, все ли задачи могут быть решены? Собраться в школу Сходить в кино Сосчитать звезды Взять книги к внеклассному чтению в библиотеке Сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.
Задание 3 Злая мачеха, отправив падчерицу за водой, дала ей 2 кувшина емкостью 5 и 8 литров и велела принести ровно 3 литра воды. Составь алгоритм, в котором описывается, как должна действовать падчерица. 8 литров5 литров
Задание 3 Дано: кувшины 5 и 8 литров Набрать: 3 литра воды. 8 литров5 литров
Задание 3 8 литров5 литров 1. Набрать 8 литров 8 литров0 литров Дано: кувшины 5 и 8 литров Набрать: 3 литра воды.
Задание 3 8 литров5 литров 1. Набрать 8 литров. 2. Вылить из 8 литрового кувшина в 5-литровый 5 литров. 3 литра5 литров Дано: кувшины 5 и 8 литров Набрать: 3 литра воды.
Задание 4 Снова отправила злая мачеха падчерицу за водой, дала ей 2 кувшина емкостью 5 и 3 литра и велела принести ровно 1 литр воды. Составь алгоритм, в котором описывается, как должна действовать падчерица. 5 литров3 литра
Задание 4 Дано: 5 и 3 литра Набрать: 1 литр воды. 5 литров3 литра
Задание 4 Дано: 5 и 3 литра Набрать: 1 литр воды. 5 литров3 литра 0 литра3 литра 1. Набрать 3-х литровый кувшин.
Задание 4 Дано: 5 и 3 литра Набрать: 1 литр воды. 5 литров3 литра 0 литров 1. Набрать 3-х литровый кувшин. 2. Вылить всю воду из 3- литрового в 5-литровый
Задание 4 Дано: 5 и 3 литра Набрать: 1 литр воды. 5 литров3 литра 1. Набрать 3-литровый кувшин. 2. Вылить всю воду из 3- литрового в 5-литровый 3. Набрать 3-литровый кувшин.
Задание 4 Дано: 5 и 3 литра Набрать: 1 литр воды. 5 литров3 литра 5 литров1 литр 1. Набрать 3-литровый кувшин. 2. Вылить всю воду из 3- литрового в 5-литровый 3. Набрать 3-литровый кувшин. 4. Вылить из 3-литрового в 5-литровый столько воды, сколько туда поместится
Задание 5 Имеется 3 монеты, среди которых одна золотая (тяжелее других). Придумайте способ нахождения золотой монеты за одно взвешивание на чашечных весах без гирь.
Задание 5 Дано: 3 монеты, среди них одна золотая (тяжелее других). Найти: золотую монету за минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь.
Задание 5 Дано: 3 монеты, среди них одна золотая (тяжелее других). Найти: золотую монету за минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь. 1. Взвесить любые две монеты 2. Если они весят одинаково, то золотая – третья монета. 3. Если весят по-разному, то золотая та, которая тяжелее.
Домашняя задача Кот Матроскин и пес Шарик нашли клад, который состоял из 9 одинаковых монет. В коробке, в которой лежали монеты, друзья обнаружили записку: «При помощи чашечных весов без гирь найдите среди этих 9 монет одну золотую и купите почтальону Печкину велосипед. Сделайте это при помощи двух взвешиваний. Золотая монета более тяжелая».
Продолжите фразу Я узнал, что… Мне было интересно… Мне было трудно… Теперь я могу… Мне было легко…
Домашнее задание § 3.1 Задача Рабочая тетрадь 2,3 с Сообщение «Ханойская башня»